ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
«Беспринципное следование западному образу мышления без учета реальностей, без постановки вопроса о том, какие именно элементы модернизации оказываются эффективными в обществе, развившимся в иных исторических условиях, лишает возможности объективно смотреть на вещи.» Сейдзи Цукуми
Японский стиль управления основной предмет : трудовые ресурсы Цель: повысить эффективность работы предприятия за счет повышения производительности труда работников
Признаки японского управления: Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Гласность и ценности корпорации. Управление, основанное на информации Управление, ориентированное на качество. Постоянное присутствие руководства на производстве. Поддержание чистоты и порядка.
Японское управление отличает упор на улучшение человеческих отношений: согласованность групповую ориентацию моральные качества служащих стабильность занятости гармонизацию отношения между рабочими и управляющими
Важнейшие отличительные черты японской системы управления: система пожизненного найма процесс коллективного принятия решений
Три важных принципа стратегии производства производство по принципу «точно в срок» принцип комплексного контроля качества (так называемая концепция «делать с первого раза») принцип комплексного профилактического обслуживания Основной принцип: производство необходимых деталей в нужное время и в нужном количестве.
Система "канбан" для обеспечения производства по принципу "точно вовремя". Метод бесперебойного производства для приспособления к изменениям спроса. Сокращение времени переналадки оборудования для сокращения общего времени производства. Нормирование работ для обеспечения сбалансированности производственных операций. Схема размещения производственного оборудования и использования рабочих, владеющих несколькими профессиями, для проведения принципа гибкости. Рационализаторская деятельность кружков качества и система поощрения предложений для сокращения численности рабочей силы и повышения трудовой морали. Система визуального контроля для обеспечения принципа автоматического контроля качества продукции на рабочем месте. Система "функционального управления" для обеспечения управления качеством в рамках всей компании
система «канбан» : интегрирование производственных и информационных потоков с целью успешного реагирования на изменения ситуации на рынке при наличии минимальных запасов следующий в производственной цепи цех определяет работу предыдущего вся система становится легко реагирующей на рыночный спрос
Вывод:Вывод: "Японский менеджмент изучил и вобрал в себя современные принципы и методы с энергией, граничащей с жадностью. Он успешно взялся за четыре основные проблемы - технологическую инновацию, индустриализацию, демократизацию и интернационализацию. Все это не повредило таким культурным ценностям, как групповое сознание и уважение старших". Сусума Такамия декан факультета экономики Токийского Университета
Спасибо за внимание!