Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Москва 2014
бизнес Специализированный бизнес Приспособление к рынку Изменение рынка Стандартный Глобальный Локальный
«Гордые львы», «могучие слоны», «неповоротливые бегемоты» Ставка на снижение издержек производства Организация массового выпуска недорогих, но доброкачественных товаров
Сфера крупного, стандартного производства товаров и/или услуг Преимущества, создаваемые широкомасштабными научными исследованиями, развитой сбытовой сетью и крупными рекламными кампаниями Фирма стремится доминировать на обширном рынке, по возможности вытесняя с него конкурентов
«Хитрые лисы» Выпуск ограниченного количества узкоспециализированной продукции высокого качества Завоевывает максимальную долю маленького рыночного сегмента Приносят на рынок разнообразие
«Серые мыши» Максимально гибкое удовлетворение небольших по объему (локальных) потребностей рынка Мелкие фирмы, не располагающие эффективным оборудованием, научно- техническими заделами или особыми познаниями в специальной области
«Первые ласточки» Ориентированы на радикальные нововведения. Создание новых или радикальным преобразованием старых сегментов рынка В чистом виде наблюдать пионерскую стратегию в мире бизнеса крайне сложно из-за ее кратковременной природы