Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
Advertisements

Реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области Администрация города Омска Одним из принципов бюджетной.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
1 Организационно-правовые основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
Основные результаты составления реестров расходных обязательств ГРБС и ГВФ Российской Федерации на гг. Семинар-тренинг «Организация бюджетного.
1 Порядок ведения реестров расходных обязательств муниципальных образований Силина Елена Владимировна Великий Новгород 2012 год.
Тема 9. Бюджетная система. БС основана на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; единства бюджетной системы Российской Федерации;
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Формирование реестров расходных обязательств на годы Департамент бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации И.Л. Ефимов.
Принципы бюджетной системы РФ
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС. ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА. Выполнила работу Черникова О.А.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
Областные нормативы финансирования расходов на заработную плату.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Транксрипт:

Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования)

Расходные обязательства субъекта РФ (муниципального образования) Обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства соответствующего бюджета.

Реестр расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) Свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти субъекта РФ (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Фрагмент реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) Часть реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования), формируемая главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) и представляемая в финансовый орган исполнительной власти субъекта РФ (финансовый орган местного самоуправления).

Консолидированный реестр расходных обязательств субъекта РФ Реестр расходных обязательств субъекта РФ, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ.

Предназначение Отследить степень покрытия установленных расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований) планируемыми и фактическими расходами, зафиксированными в соответствующем законе о бюджете субъекта РФ (решении представительного органа местного самоуправления о местном бюджете). Применять данные реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) при бюджетном планировании как обязательный объем расходных обязательств соответствующего уровня, подлежащих исполнению. Оценить полный объем расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований) в целях его сопоставления с закрепленными за соответствующим уровнем бюджетной системы доходными источниками, что позволит при необходимости осуществить сбалансированное перераспределение расходных обязательств и доходных источников между уровнями бюджетной системы РФ. Отделить действующие (включенные в реестр) расходные обязательства субъекта РФ (муниципального образования) от принимаемых расходных обязательств, подлежащих или планируемых к включению в этот реестр в случае выделения на эти цели бюджетных ассигнований в пределах нераспределенных (в зависимости от экономического прогноза и политики заимствований) ресурсов. Осуществлять совершенствование нормативной правовой базы субъекта РФ (муниципального образования) с целью ее развития и приведения в соответствие с нормами федерального законодательства. Кроме того, ведение реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) является необходимым промежуточным этапом на пути реформирования бюджетного процесса и перехода к программно-целевым методам бюджетного планирования. Отследить степень покрытия установленных расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований) планируемыми и фактическими расходами, зафиксированными в соответствующем законе о бюджете субъекта РФ (решении представительного органа местного самоуправления о местном бюджете). Применять данные реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) при бюджетном планировании как обязательный объем расходных обязательств соответствующего уровня, подлежащих исполнению. Оценить полный объем расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований) в целях его сопоставления с закрепленными за соответствующим уровнем бюджетной системы доходными источниками, что позволит при необходимости осуществить сбалансированное перераспределение расходных обязательств и доходных источников между уровнями бюджетной системы РФ. Отделить действующие (включенные в реестр) расходные обязательства субъекта РФ (муниципального образования) от принимаемых расходных обязательств, подлежащих или планируемых к включению в этот реестр в случае выделения на эти цели бюджетных ассигнований в пределах нераспределенных (в зависимости от экономического прогноза и политики заимствований) ресурсов. Осуществлять совершенствование нормативной правовой базы субъекта РФ (муниципального образования) с целью ее развития и приведения в соответствие с нормами федерального законодательства. Кроме того, ведение реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) является необходимым промежуточным этапом на пути реформирования бюджетного процесса и перехода к программно-целевым методам бюджетного планирования.

Задачи финансового органа разрабатывает и издает методические и инструктивные материалы по вопросам ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования); сводит фрагменты реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) по отдельным главным распорядителям в реестр расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования); осуществляет детальную выверку перечня расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования). По итогам проверки финансовый орган может изменить (дополнить) перечень расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования), подлежащих отражению в реестре расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования); осуществляет подготовку и предоставление данных реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) в разрезе отчетных форм по запросам уполномоченных органов государственной власти субъекта РФ (органов местного самоуправления); учитывает сведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) при подготовке проекта бюджета субъекта РФ (местного бюджета) на очередной финансовый год. Кроме того, финансовый орган субъекта РФ: осуществляет сведение реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ; представляет консолидированный реестр расходных обязательств субъекта РФ в Минфин России в порядке, установленном Минфином России. разрабатывает и издает методические и инструктивные материалы по вопросам ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования); сводит фрагменты реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) по отдельным главным распорядителям в реестр расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования); осуществляет детальную выверку перечня расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования). По итогам проверки финансовый орган может изменить (дополнить) перечень расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования), подлежащих отражению в реестре расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования); осуществляет подготовку и предоставление данных реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) в разрезе отчетных форм по запросам уполномоченных органов государственной власти субъекта РФ (органов местного самоуправления); учитывает сведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) при подготовке проекта бюджета субъекта РФ (местного бюджета) на очередной финансовый год. Кроме того, финансовый орган субъекта РФ: осуществляет сведение реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ; представляет консолидированный реестр расходных обязательств субъекта РФ в Минфин России в порядке, установленном Минфином России.

Пошаговый порядок формирования, ведения и использования реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования): 1. Высший орган исполнительной власти субъекта РФ (соответствующий орган местного самоуправления) устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и форму предоставления фрагментов реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования). Финансовый орган вправе расширить и/или детализировать форму для ведения фрагментов реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования). 2. Главные распорядители средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) представляют в финансовый орган фрагменты реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) с учетом данных прогноза социально-экономического развития субъекта РФ (муниципального образования) на очередной финансовый год, до начала распределения органами исполнительной власти субъектов РФ (органами местного самоуправления) предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ. 3. Финансовый орган осуществляет сведение фрагментов реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и формирование (обновление) реестра расходных обязательств субъекта РФ. Финансовый орган осуществляет закрепление данного состояния реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и архивирование соответствующего состояния реестра в электронном и печатном форматах. 1. Высший орган исполнительной власти субъекта РФ (соответствующий орган местного самоуправления) устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и форму предоставления фрагментов реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования). Финансовый орган вправе расширить и/или детализировать форму для ведения фрагментов реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования). 2. Главные распорядители средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) представляют в финансовый орган фрагменты реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) с учетом данных прогноза социально-экономического развития субъекта РФ (муниципального образования) на очередной финансовый год, до начала распределения органами исполнительной власти субъектов РФ (органами местного самоуправления) предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ. 3. Финансовый орган осуществляет сведение фрагментов реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и формирование (обновление) реестра расходных обязательств субъекта РФ. Финансовый орган осуществляет закрепление данного состояния реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и архивирование соответствующего состояния реестра в электронном и печатном форматах.

4. После утверждения закона субъекта РФ (решения представительного органа местного самоуправления) о бюджете на очередной финансовый год главные распорядители средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) представляют в финансовый орган обновленные фрагменты реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) с учетом норм закона субъекта РФ (решения представительного органа местного самоуправления) о бюджете на очередной финансовый год и с учетом изменений (дополнений) состава расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) на базе вновь принятых нормативных правовых актов (договоров, соглашений). 5. Финансовый орган осуществляет сведение обновленных фрагментов реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и формирование (обновление) реестра расходных обязательств субъекта РФ. Финансовый орган осуществляет закрепление данного состояния реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и архивирование соответствующего состояния реестра в электронном и печатном форматах. 6. Финансовые органы муниципальных образований после принятия закона субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год, а также после принятия решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год представляют в финансовый орган субъекта РФ реестры расходных обязательств муниципальных образований. 4. После утверждения закона субъекта РФ (решения представительного органа местного самоуправления) о бюджете на очередной финансовый год главные распорядители средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) представляют в финансовый орган обновленные фрагменты реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) с учетом норм закона субъекта РФ (решения представительного органа местного самоуправления) о бюджете на очередной финансовый год и с учетом изменений (дополнений) состава расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) на базе вновь принятых нормативных правовых актов (договоров, соглашений). 5. Финансовый орган осуществляет сведение обновленных фрагментов реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и формирование (обновление) реестра расходных обязательств субъекта РФ. Финансовый орган осуществляет закрепление данного состояния реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и архивирование соответствующего состояния реестра в электронном и печатном форматах. 6. Финансовые органы муниципальных образований после принятия закона субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год, а также после принятия решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год представляют в финансовый орган субъекта РФ реестры расходных обязательств муниципальных образований. Пошаговый порядок формирования, ведения и использования реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования):

7. Финансовый орган субъекта РФ осуществляет сведение консолидированного реестра расходных обязательств субъекта РФ и предоставления консолидированного реестра расходных обязательств субъекта РФ в Минфин России в соответствии со сроками и в порядке, установленными Минфином России. 8. Реестр расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте финансового органа. Фрагменты реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) подлежат размещению в сети Интернет на официальных сайтах главных распорядителей средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета). 7. Финансовый орган субъекта РФ осуществляет сведение консолидированного реестра расходных обязательств субъекта РФ и предоставления консолидированного реестра расходных обязательств субъекта РФ в Минфин России в соответствии со сроками и в порядке, установленными Минфином России. 8. Реестр расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте финансового органа. Фрагменты реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) подлежат размещению в сети Интернет на официальных сайтах главных распорядителей средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета). Пошаговый порядок формирования, ведения и использования реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования):

Принципы ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования): полнота отражения расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и сведений о них; периодичность обновления реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и сведений о них; открытость сведений о расходных обязательствах субъекта РФ (муниципального образования), содержащихся в реестре; единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования); достоверность сведений о расходных обязательствах субъекта РФ (муниципального образования), содержащихся в реестре. полнота отражения расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и сведений о них; периодичность обновления реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и сведений о них; открытость сведений о расходных обязательствах субъекта РФ (муниципального образования), содержащихся в реестре; единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования); достоверность сведений о расходных обязательствах субъекта РФ (муниципального образования), содержащихся в реестре.

Структура реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) Код и наименование полномочия Код и наименован ие главного распорядит еля средств бюджета (субъекта РФ) Код, наименование и реквизиты нормативно го правового акта, договора, соглашения Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца нормативно го правового акта, договора, соглашения Дата вступления в силу нормативно го правового акта, договора, соглашения Срок действия нормативно го правового акта, договора, соглашения Содержани е расходного обязательст ва Код функциональной классификации Форма исполнен ия расходног о обязатель ства Объем средств на исполнение расходного обязательства Рз Пр ЦСРЦСР ВР отчетн ый год (n – 1) текущ ий год (n) план овый год (n+1) плано вый год (n+2) планов ый год (n+3) фактпланпрогн оз

Реестр расходных обязательств. Обслуживание долга. Объекты государственн ого (муниципально го) долга Инструменты Код, наимено вание и реквизиты норматив ного правовог о акта, договора, соглашен ия (кредитны е договоры ) Статья, подстатья, абзац норматив ного правовог о акта Дата вступлени я в силу норматив ного правовог о акта, договора, соглашен ия Срок действия нормативн ого правового акта, договора, соглашени я Содержан ие расходног о обязательст ва Код бюджетной классификации Форма исполнения расходного обязательств а Объем средств на исполнение расходного обязательства (обслуживание долга) Рз ПрЦСРВР отчетный год (n – 1) отчетн ый год (n – 1) текущ ий год (n) плано вый год (n+1) плано вый год (n+2) плано вый год (n+3) по обязательств у испол нено план прогн оз Государственный (муниципальный) долг (без учета гарантий и поручительств) Бюджетные кредиты (ссуды) от бюджетов других уровней Ценные бумаги субъекта РФ (МО) Кредитные соглашения и договоры Прочее Государственны е (муниципальные) гарантии и поручительства Итого

Код програ ммы Наиме новани е главног о распор ядителя средств бюджет а Наименов ание программ ы Статус програм мы Код и краткое наименование нормативн ого правового акта, договора, соглашени я Дата утверждения (принятия) программы Общий объем средств на реализац ию програм мы Год начала програм мы Год окончани я програм мы Объем средств на исполнение расходного обязательства Комме нтарий отчетны й год (n – 1) отчетны й год (n – 1) текущи й год (n) планов ый год (n+1) планов ый год (n+2) планов ый год (n+3) по обязате льству исполн ено план прогноз Итого Реестр расходных обязательств. Региональные (муниципальные) целевые программы.

Формирование реестров Экспертный блок работ включает: экспертизу соответствия деятельности органов МСУ (в том числе служб и подразделений администрации) новым полномочиям и вопросам местного значения, экспертизу правовой обеспеченности деятельности органов МСУ, экспертизу соответствия деятельности органов МСУ новому бюджетному законодательству, экспертизу соответствия деятельности органов МСУ существующей стратегии социально-экономического развития МО в ситуации реформирования бюджетного процесса и межбюджетных отношений Проектный блок работ, исходя из полученных в двух первых блоках результатов, может включать: проектирование системы приоритетов деятельности органов МСУ в ситуации реформирования, проектирование изменений в организационной структуре органов МСУ, проектирование изменений в правовом обеспечении деятельности органов МСУ, проектирование системы стандартизации и нормирования деятельности органов МСУ. Экспертный блок работ включает: экспертизу соответствия деятельности органов МСУ (в том числе служб и подразделений администрации) новым полномочиям и вопросам местного значения, экспертизу правовой обеспеченности деятельности органов МСУ, экспертизу соответствия деятельности органов МСУ новому бюджетному законодательству, экспертизу соответствия деятельности органов МСУ существующей стратегии социально-экономического развития МО в ситуации реформирования бюджетного процесса и межбюджетных отношений Проектный блок работ, исходя из полученных в двух первых блоках результатов, может включать: проектирование системы приоритетов деятельности органов МСУ в ситуации реформирования, проектирование изменений в организационной структуре органов МСУ, проектирование изменений в правовом обеспечении деятельности органов МСУ, проектирование системы стандартизации и нормирования деятельности органов МСУ. Работы по формированию реестра должны состоять из аналитического, экспертного и проектного блоков.

Спасибо за внимание