Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на годы.
Advertisements

Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Парламентские слушания на тему: «Актуальные проблемы правового регулирования рекреационной деятельности, развития туризма, отдыха граждан в лесах и обеспечения.
Модельные леса – универсальные полигоны для организации и проведения научных исследований и совершенствования системы управления лесами системы управления.
Информация об объемах и направлениях финансирования деятельности в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов Министерство лесного хозяйства, охраны.
Лесное хозяйство России. Перспективы развития Заместитель руководителя Б.М. Большаков ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА 9-Е ЗАСЕДАНИЕ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО.
Проблемы и перспективы развития лесного комплекса Иркутской области Алдаров Кузьма Романович заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской.
О совершенствовании правового регулирования устойчивого управления и санитарного оздоровления лесных экосистем Шуваев Ю.П. Комитет ТПП РФ по природопользованию.
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ Гру Харлем Брундтланд в 1987 г. возглавляла Всемирную комиссию ООН по окружающей среде и развитию.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Имени М.В.Ломоносова ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА.
Лекция 8 Методы оценки экономического ущерба от загрязнения окружающей природной среды.
1 Докладчик: Министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики И.В. Исаев 11 апреля 2012 г.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Система финансирования природоохранных мероприятий Выпускная квалификационная работа Студент Мусаев Р.Х. Научный руководитель Палт М.В. Научный руководитель.
Развитие биоэнергетических проектов с целью сохранения биоразнообразия регионов России.
1 Публичная декларация целей и задач Федерального агентства лесного хозяйства на 2015 год.
Природные ресурсы являются составной частью экономического потенциала страны, во многом определяя ее место в международном разделении труда.
ПРОГРАММА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВЕ Оперативное совещание Рослесхоз А.П.Петров Ректор ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д.э.н.
Лесопромышленный комплекс Республики Беларусь. Лесной комплекс Республики Беларусь объединяет отрасли и производства, связанные с воспроизводством, защитой.
Леса Татарстана Над презентацией работал: Матвеев Владислав 8Б.
Транксрипт:

Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки

Прогнозирования природопользования Цель прогнозирования природопользования заключается в оценке последствий антропогенной деятельности и повышении ее эколого-экономической эффективности на основе использования прогнозной информации. Задачи: 1) оценка последствий загрязнения окружающей среды; 2) оценка последствий вмешательства в окружающую среду; 3) прогнозирование естественного хода развития природных процессов; 4) прогнозная оценка природно-ресурсного потенциала; 5) поиск путей коэволюции человека и природы.

Объекты прогнозирования природопользования состояние здоровья, продолжительность жизни состояние экосистем уровень Мирового океана, уровень грунтовых вод, уровень вулканической активности природные ресурсы состояние климата состояние окружающей среды

Направления программ природопользования анализ состояния природной среды в регионе и достигнутого уровня развития экономики применяемых технологий и методов; выявление неиспользованных возможностей, резервов, включая вторичные ресурсы; определение сроков ввода в эксплуатацию планируемых объектов, в том числе природоохранных мероприятий; прогнозную оценку экологического риска с учетом экологической опасности возможных аварий; определение позитивных и негативных последствий планируемой деятельности комплекс природоохранных мероприятий, очередность выполнения и план финансирования.

Государственные и федеральные целевые программы Государственная программа Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на годы Государственная программа Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на годы Государственная программа Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» Федеральной целевой программы «Ликвидация накопленного экологического ущерба» на 2014 – 2025 годы Федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в годах"

Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на годы ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок Обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов Создание условий для ведения интенсивного лесного хозяйства при сохранении их экологических функций, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов Повышение эффективности управления лесами Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов

Ориентирование финансовых ресурсов на результат по этапам реализации Программы

8 Подпрограммы предусматривают 17 основных мероприятий, реализуемых на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации Эффективность реализации подпрограмм будет оценена с помощью 37 показателей (индикаторов) Охрана и защита лесов Обеспечение использования лесов Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2020 годы. Воспроизводство лесов 4 подпрограммы

1. Гарантированное обеспечение потребности ЛПК в сырье за счет освоения расчетной лесосеки к 2020 году до 50%, а так же сохранение до 2020 года доли площади ценных лесных насаждений на уровне 70% 2. Повышение доходности лесного хозяйства к 2020 году на 40% в расчете на 1 га лесных земель 5. Увеличение площади плантаций быстро растущего леса в рамках БИО-2020 до 100 тыс. га к 2020 году 3. Рост площади искусственного лесовосстановления к площади рубок и гибели лесов на 36% к 2020 году 4. Увеличение доли инновационных разработок в лесном хозяйстве до 25% к 2020 году 6. Потенциальная точка роста Программы - развитие БИОЭНЕРГЕТИКИ Реализация данного направления позволит повысить рентабельность лесопользования за счет формирования рынка «энергетической» древесины Потенциальный объем сырья для производства биотоплива за счет формирующихся отходов в лесном хозяйстве составляет более 150 млн. куб.

1. Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, составила 0,175 процентов от общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; 2. Обеспечено сохранение лесистости территории Российской Федерации на уровне 46,5 %; 3. Обеспечено сохранение доли площади ценных лесных насаждений на уровне 70,54 % от площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; 4. Достигнуто повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда до уровня 23,1 руб. в расчете на 1 га земель лесного фонда; 5. Обеспечено достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины до уровня 29,3 %. Основные результаты в 2015 году

Спасибо за внимание!