Художники - передвижники

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила ученица 7 «Б» класса Изофатова Виктория.
Advertisements

9 ноября 1863 года в Императорской Академии художеств произошло событие бунт, скандал давшее жизнь знаменитому на весь мир «Товариществу передвижных художественных.
Презентацию подготовила ученица 8 «Б» класса Кабанова Настя.
Художники-передвижники - объединение художников-реалистов России конца 19 века, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок (
Крамской Иван Николаевич. Годы жизни: 1837 г г. Портретист, исторический живописец, рисовальщик. Родился в городе Острогожске Воронежской губернии.
Товарищество передвижных художественных выставок.
-русский живописец и график, мастер портрета. Валентин Серов родился 7 января 1865 года в Санкт- Петербурге, в семье композиторов мать Валентина Семёновна.
Живопись второй половины 19 века Пастушок Алексей, 9 А.
Иван Шишкин
Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Критический реализм в изобразительном искусстве России.
Отечественное искусство. Русский пейзаж второй половины XIX в. Михайлова Елизавета Петровна МОУ 4.
Изменение функции живописи Эстетический момент уже не считался главным. Более важным считалось запечатлеть мир бедности, бесправия, критически взглянуть.
Родился 25 января 1832 г. в городе Елабуга в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1- ю Казанскую гимназию. Полного курса так и.
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
Живопись 19 века. Бытовой жанр. П. Федотов И. Репин. В. Перов.
Г.М.Постовалова, г..Ноябрьск ЯНАО. До 70-х годов XIX века в России государственными заказами и ежегодными выставками картин ведала Императорская Академия.
Репин Илья Ефимович ( ). «Воскрешение дочери Иаира» Илья Репин родился 24 июля 1844 года в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина ( )
Илья Ефимович Репин
Русские художники – передвижники. В 1870г- молодые художники создали «Товарищество передвижных художественных выставок», во главе которого встал художник.
Транксрипт:

Художники - передвижники

Содержание: Возникновение движения художников- передвижников Смысл «Бунта четырнадцати»: реализм, идущий на смену академизму. Искусство ради людей. Цели и устав товарищества. Первая выставка Экономическая политика передвижников. Противостояние с Академией художеств. Павел Третьяков. Закат передвижничества Крамской Иван Николаевич Биография Анализ портрета «Неизвестная» Вывод

9 ноября 1863 года в Императорской Академии художеств произошло событие - бунт, скандал - давшее жизнь знаменитому на весь мир «Товариществу передвижных художественных выставок». В этот день 14 лучших выпускников Академии отказались от участия в посвященном ее столетию конкурсе на большую золотую медаль. Возникновение движения художников-передвижников

Смысл «Бунта четырнадцати»: реализм, идущий на смену академизму. На протяжении всего XIX века Императорская Академия художеств имела своего рода монополию на любую художественную деятельность, однако, многие ученики и выпускники Академии не разделяли убеждений ее ректоров и преподавателей - сюжеты на библейские и мифологические темы казались несовременными

В состав передвижников в разное время входили: Репин, В. И. Суриков, Н. Н. Дубовской, В. Е. Маковский, И.М. Прянишников, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, В. М. Максимов, и др. Про одного из которых я расскажу подробней.

Искусство ради людей. Цели и устав товарищества. Ни один период истории русской живописи не был отмечен таким яростным отрицанием академизма и концепции «искусство ради искусства», как период, начавшийся в 60- е годы XIX столетия.

Первая выставка Первая выставка передвижников, путешествовавшая по России в течении без малого двух месяцев, открылась 29 ноября 1871 года в Санкт-Петербурге и успела побывать также в Москве, Киеве и Харькове. Выставка вызвала широкий общественный резонанс, а общий доход от нее составил около 4400 рублей. Полученные деньги были разделены между всеми участниками товарищества

Экономическая политика передвижников. Участники товарищества требовали друг от друга неукоснительного следования принятому ими уставу и в особенности той его части, которая касалась финансовых вопросов - 5% от стоимости каждой проданной картины. Идеальная дисциплина во всем, что касалось денег и организационных моментов, сослужила передвижникам неплохую службу - их дело процветало.

Противостояние с Академией художеств. Павел Третьяков. Вскоре после фантастического успеха первой выставки передвижников, преподаватели Академии художеств во главе с ее вице-президентом Григорием Гагариным забили тревогу. Бывшие наставники решили, что новорожденное товарищество под руководством Крамского и Мясоедова подрывает авторитет Академии и лишает ее выставки заинтересованной публики. Так началось многолетнее противостояние товарищества и Академии

Закат передвижничества Закат передвижничества оказался таким же стремительным, как и его взлет. К концу своего существования, товарищество стало одним из наиболее влиятельных отделений Академии художеств и переняло ряд характерных для Академии монополистических черт. К примеру, молодым передвижникам было запрещено выставляться где бы то ни было, кроме выставок товарищества; вступление в его ряды также превратилось в достаточно формальную процедуру.

Крамской Иван Николаевич Биография Крамской родился 27 мая (8 июня) 1837 года в городе Острогожск Воронежской губернии, в семье писаря. После окончания Острогожского уездного училища Крамской был писарем в Острогожской думе. С 1853 года стал ретушировать фотографии.

В 1870 году образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок», одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской. Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал взгляд о высокой общественной роли художника, принципов реализма, моральной сущности и национальности искусства.

В последние годы Крамской был болен аневризмой сердца. Художн ик скончался 24 марта (5 апреля по новому стилю) 1887 года, во время работы над портретом доктора Раухфуса, когда он внезапно наклонился и упал.

Анализ портрета «Неизвестная»

Демократическая ориентировка работ Крамского, его критические проницательные суждения об искусстве, и настойчивые исследования объективных критерий оценок особенностей искусства и их влияния на него, развило демократическое искусство и мировоззрение на искусство в России в последней трети XIX века. Подведём итоги