Творчество художника Левицкого
1) Биография; 2) творчество; 3) портреты; 4) анализ портрета Урсулы Мнишек; 5) выводы; 6) интернет ресурсы. План
Биография Родился около 1735 года. Учился изобразительному искусству у отца и у живописца А. П. Антропова (с 1758 года). Участвовал вместе с отцом в росписи Андреевского собора в Киеве (середина 1750-х годов). В 1752 году произошло событие, предопределившее дальнейшую судьбу юного Левицкого. В этом году начались живописные работы в Андреевской церкви в Киеве, замечательном сооружении, выстроенном по проекту знаменитого русского зодчего Растрелли.
Андреевская церковь
Около 1758 года Левицкий переехал в Санкт- Петербург. Учился в Академии художеств. В Петербурге Левицкий продолжал заниматься с Антроповым.
Творчество Впервые Левицкий выступает как автор ряда произведений, объединенных печатью определенной и уже достаточно ясно обнаруживающей себя индивидуальности, в 1770 году, на выставке, которая была организована Академией художеств. В числе двадцати произведений этой выставки несколько работ принадлежало Левицкому. Это были портреты.
Они произвели чрезвычайно сильное впечатление на современников. Левицкий становится в центре внимания общества. Заказы следуют один за другим. Когда выступил Левицкий с серией своих портретов, искусство Антропова уже уходило в прошлое, а Рокотов вступал в период своих высших достижений.
Портреты Портрет архитектора Александра Филлиповича Кокоринова Портрет Екатерины Ивановны Нелидовой
Портрет А.В. Суворова г. Портрет Екатерины II. Около 1782 г.
Портрет Н.А. Львова г.
Портрет священника (Г.К. Левицкого)
Анализ портрета Урсулы Мнишек г. Портрет Урсулы Мнишек был написан в зените мастерства и славы художника. Овал был редок в портретной практике Д. Г. Левицкого, однако именно эту форму он выбрал для изысканного изображения светской красавицы. С натурной иллюзорностью мастер передал прозрачность кружев, ломкость атласа, седину пудры модного высокого парика. Щеки и скулы «горят» жаром наложенного косметического румянца.
Лицо написано сплавленными мазками, неразличимыми благодаря прозрачным высветленным лессировкам и придающими портрету гладко-лакированную поверхность. На темном фоне выигрышно сочетаются голубовато-серые, серебристо-пепельные и золотисто-бледные тона. Отстраненный поворот головы и любезно-заученная улыбка придают лицу вежливое светское выражение. Холодный прямой взгляд кажется уклончивым, скрывающим внутреннее «Я» модели.
Выводы 1)Родился около 1735 года; 2) Участвовал вместе с отцом в росписи Андреевского собора в Киеве; 3)Учился в Академии художеств; 4)Уже в ранних работах показал себя первоклассным мастером парадного портрета, способным найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков; 5)В 1780-х годах художник создал уникальную портретную галерею деятелей русской культуры.
Интернет ресурсы 1) %B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%94%D0%B C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%93%D1 %80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5% D0%B2%D0%B8%D1%87#.D0.91.D0.B8.D0.B1.D0.BB.D0.B8. D 0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D1.84.D0.B8.D1.8F 2) 3) /1044-levickiy.html 4)