Творчество Василия Ивановича Сурикова

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по МХК (11 класс) по теме: Василий Суриков
Advertisements

Отрывок из стихотворения: Детство Заберёшься на печь К бабушке седой… И сидишь, ни слова… Тихо всё кругом; Только слышишь воет Вьюга за окном. В уголке,
Василий Иванович Суриков Русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
Суриков Василий Иванович ( ),,. Родился 12 января (24 по новому стилю) 1848 года городе Красноярске в семье губернского регистратора,
Исторические темы в творчестве В.И.Сурикова Учитель изобразительного искусства МАОУ «Лицей 9» г. Новосибирска Михайлюк Елена Владимировна.
Василий Иванович Суриков Русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
Суриков Василий Иванович Художник Красноярского края.
ТЕМА УРОКА «Картины Сурикова полны прелести, смысла и драматизма»
Родился 12 (24) января 1848 года в Красноярске, в казачьей семье. Крестился 13 января во Всесвятской церкви. Великий русский живописец, мастер масштабных.
ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ ( ). Автопортрет.
Суриков В. И Автопортрет 1876 Утро стрелецкой казни 1881.
Реалистическая живопись И.Е.Репина и В.И. Сурикова. (рассказывают по картинам ученики) Социальная тематика в творчестве русских художников – передвижников.
Идеалы исторических типов воспитала во мне Сибирь с детства В.И.Суриков.
Василий Иванович Суриков родился 12 января (24 по новому стилю) 1848 года городе Красноярске в семье губернского регистратора. В середине XVI века с Дона,
Суриков Василий Иванович. Биография Васи́лий Ива́нович Су́риков (12 (24) января 1848, Красноярск 6 (19) марта 1916, Москва) русский живописец, мастер.
Творчеству Василия Ивановича Сурикова посвящается.
Великие темы жзни. Исторические темы в картинах. Творчество В.И.Сурикова.
Василий Иванович Суриков ( ).
Повлияла ли история России на творчество В.И.Сурикова Определить: является ли историческое направление главным в творчестве В.И.Сурикова.
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
Транксрипт:

Творчество Василия Ивановича Сурикова

ПЛАН 1. Краткая биография ; 2. « Утро стрелецкой казни »; 3. « Боярыня Морозова »; 4. « Покорение Сибири Ермаком ; 5. « Взятие снежного городка »; 6. « Степан Разин »; 7. « Посещение царевной женского монастыря »; 8. Анализ картины « Переход Суворова через Альпы »

Лучший мастер русской исторической картины, соединивший реализм 19 в. с ярким живописным новаторством, Василий Иванович Суриков родился в 1848 году в Красноярске. Сильное стремление к обучению живописи заставило его сначала переехать в Санкт- Петербург, где в годах он обучался в Петербургской Академии Художеств у знаменитого педагога Чистякова, который уже в те годы говорил о Сурикове, как о лучшем ученике школы. Начиная с 1877 года Cуриков живет и работает в Москве, позже вступив в Товарищество Передвижных Художественных Выставок. Здесь, в Москве, Cуриков создал свои наиболее значительные произведения.

" Утро стрелецкой казни " - грандиозная картина, завершенная в 1881 Избрав сюжетом финальный эпизод последнего стрелецкого бунта 1698 года - казнь мятежников на Красной площади под личным присмотром Петра I - Суриков показывает народное противодействие царским реформам сверху.

БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА " Боярыня Морозова " - высшее достижение Сурикова - колориста. Самое светлое пятно в картине - бледное лицо боярыни, самый темный фрагмент - ее одежда. Суриков так рассказывал о зарождении живописного образа главной героини : « Раз ворону на снегу увидал... черным пятном на снегу сидит. Так вот этого пятна я много лет забыть не мог. Потом боярыню Морозову написал ».

ПОКОРЕНИЕ СИБИРИ ЕРМАКОМ 1895 В Москве Суриков начал новую картину - " Покорение Сибири Ермаком " Она так же, как и Боярыня Морозова, потребовала огромного времени, поисков композиции, соответствующей натуры и такого напряженного труда, который исключал всякую возможность другой сколько - нибудь серьезной работы.

ВЗЯТИЕ СНЕЖНОГО ГОРОДКА 1891 В картине « Взятие снежного городка » зародилась новая суриковская тема - тема широкой казацкой натуры, тема героизма и силы, развернувшаяся в эпопеях позднейших исторических картин.

СТЕПАН РАЗИН 1876 Разин - вождь крестьянского движения, могучий, мужественный, человек огромной воли, объединивший многочисленные отряды восставшего казачества и крестьян, совершавший смелые походы в низовья Волги, по Каспийскому морю.

ПОСЕЩЕНИЕ ЦАРЕВНОЙ ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ 1912 « Женское царство » в последний раз стало предметом живописных образов в картине « Посещение царевной женского монастыря »( Третьяковская галерея ). Суриков работал над картиной особенно усердно в 1898 году, но выставил ее только в 1912 году. Эта картина по содержанию своему скорее историко - бытовая, чем чисто историческая, подобная творчеству С. Иванова и А. Рябушкина.

СТАРИК - ОГОРОДНИК 1882

АНАЛИЗ КАРТИНЫ « ПЕРЕХОД СУВОРОВА ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ » Сюжетом для этой исторической композиции послужил факт перехода русской армией альпийского перевала, считавшегося неприступным, во время итальянского похода в 1799 году. Этюды к картине Суриков писал на месте исторического перехода, в швейцарских Альпах.

Главное на полотне – движение. Оно начинается вдали, в ущелье. Приближаясь к переднему плану, движение нарастает. А передняя группа воинов показана в момент стремительного лавинообразного спуска. Живописец рисует грозную природу Альп, подчеркивая этим сложность и героизм перехода. Вертикальное расположение холста позволило максимально концентрированно показать небольшое пространство отвесной скалы и усилить ощущение стремительности движения.

ВЫВОДЫ 1. Василий Иванович Суриков родился в 1848 году в Красноярске. Сильное стремление к обучению живописи заставило его переехать в Санкт- Петербург, где в годах он обучался в Петербургской Академии Художеств у знаменитого педагога Чистякова. 2. " Утро стрелецкой казни ". Избрав сюжетом финальный эпизод последнего стрелецкого бунта 1698 года Суриков показывает народное противодействие царским реформам сверху. 3. " Боярыня Морозова " - высшее достижение Сурикова - колориста. Самое светлое пятно в картине - бледное лицо боярыни, самый темный фрагмент - ее одежда. 4. В Москве Суриков начал новую картину - " Покорение Сибири Ермаком " Она так же, как и Боярыня Морозова, потребовала огромного времени, поисков композиции, соответствующей натуры и такого напряженного труда, который исключал всякую возможность другой сколько - нибудь серьезной работы.

ВЫВОДЫ 7. В картине « Взятие снежного городка » зародилась новая суриковская тема - тема широкой казацкой натуры, тема героизма и силы. 8. « Женское царство » в последний раз стало предметом живописных образов в картине « Посещение царевной женского монастыря ». 9. Сюжетом для картины « Переход Суворова через Альпы » послужил факт перехода русской армией альпийского перевала, считавшегося неприступным, во время итальянского похода в 1799 году.

Список использованной литературы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !