Творчество Рафаэля Санти
План Краткая биография; «Период мадонн»; Основа живописного изображения Рафаэля; Формат тондо; Динамизация картин; Римский период творчества Рафаэля; Портреты кисти Рафаэля; Анализ картины «Донна Велата»
Краткая биография Рафаэль Санти (1483 – 1520) - итальянский живописец, график и архитектор Яркий представитель Высокого Возрождения, с классической ясностью и возвышенной одухотворенностью, воплотивший жизнеутверждающие идеалы эпохи. Автопортрет. 1506
Огромное влияние на будущего художника оказала его учеба у известного живописца Пьетро Перуджино. Обручение Марии. 1504
«Период мадонн». Мадонна Конестабиле Флорентийский период в жизни Рафаэля часто называют «Периодом мадонн».
Основу живописного изображения Рафаэля всегда составляет рисунок. Первенство рисунка позволяло добиваться четкости и гармоничности в линиях картины. Портрет молодой женщины с единорогом
Вслед за своими учителями художник воспринимал тондо как самый уравновешенный и гармоничный формат. Мадонна Террануова Святое семейство под пальмой. 1506
Художник понимает, что уравновешенная статичная композиция часто мертва, и ищет средства динамизации картины. Динамизация с помощью диагонального движения. Битва св. Георгия с драконом. 1505
Римский период творчества Рафаэля заполнен работой в Сикстинской капелле Ватикана. Здесь он расписывает несколько комнат (станц). Станца ДЭлидоро
Донна Велата. 1516Портрет беременной женщины. 1506
Немая. 1507Иоанна Арагонская. 1518
Анализ картины «Донна Велата» С холста на нас смотрит прекрасная молодая женщина, ее одухотворенное лицо дышит покоем. Чувствуется любовь и нежность художника. Возможно, что Рафаэль показал свой идеал женской красоты. «Донна Велата» принадлежит к числу величайших шедевров Высокого Возрождения. Она редчайший эталон тихой, ничем не замутненной женской красоты. Донна Велата. 1516
Выводы Рафаэль Санти - яркий представитель Высокого Возрождения, с классической ясностью и возвышенной одухотворенностью, воплотивший жизнеутверждающие идеалы эпохи; Флорентийский период в жизни Рафаэля часто называют «Периодом мадонн»; Основу живописного изображения Рафаэля всегда составляет рисунок. Первенство рисунка позволяло добиваться четкости и гармоничности в линиях картины.; Вслед за своими учителями художник воспринимал тондо как самый уравновешенный и гармоничный формат; Художник понимает, что уравновешенная статичная композиция часто мертва, и ищет средства динамизации картины;
Выводы «Донна Велата» принадлежит к числу величайших шедевров Высокого Возрождения. Она редчайший эталон тихой, ничем не замутненной женской красоты.
Список используемой литературы html
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!