Учитель технологии ГКОУ РО «Зерноградской школы-интерната» И.П.Агапенкова
«Основное заблуждение учителей состоит в том, что они будто бы готовят детей к жизни, забывая, что годы, проведенные в школе,- это не подготовка, а сама жизнь.» П.П.Блонский
– это процесс усвоения индивидуумом образов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, универсальных учебных действий, позволяющих ему успешно функционировать в обществе
это специальные коррекционные занятия, направленные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них УУД, способствующих социальной адаптации, повышению общего развития; помогают развивать и совершенствовать у обучающихся навыки самообслуживания, ведение домашнего хозяйства, ориентировки в окружающей среде
личностных - мотивировать свои действия; проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; регулятивных - удерживать цель деятельности до получения результата; выстраивать последовательность необходимых операций; осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ("что я не знаю и не умею?"); познавательных - выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания; анализировать результаты; находить дополнительную информацию; применять таблицы, схемы для получения информации; презентовать информацию в наглядном и вербальном виде; коммуникативных - умение общаться, взаимодействовать с людьми; характеризовать качество, признаки объекта, относящие его к определенному виду.
Цель программы: -создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией. посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды. Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат. Новизна программы заключается в новых оригинальных технологиях кроя: использование компьютерной программы на дисках, использование элементов проектной технологии
формировать доступные школьникам технические и технологические знания; развивать обще-трудовые умения, то есть, умения: ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы; обучать школьников профессиональным приемам труда по выбранной специальности и прививать им соответствующие трудовые навыки; воспитывать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду и формировать необходимые в повседневной производственной деятельности качества личности (добросовестность, честность, ответственность за порученное дело, чувство долга, и др.); формировать мобильность и коммуникативные умения
Спасибо за внимание!