Декан экономического факультета Олейникова И.Н.. Изучение требований к качеству подготовки выпускника (компетенций) в соответствии с Федеральными государственными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Advertisements

Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Институт экономики и предпринимательства Кафедра финансов и кредита Магистерская программа «Финансовый менеджмент»
Родионова С.Е., к.ф.н.,доц., филологический факультет Алгоритм создания вузовской ООП магистра.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Транксрипт:

Декан экономического факультета Олейникова И.Н.

Изучение требований к качеству подготовки выпускника (компетенций) в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) Доработка перечня компетенций в соответствии профилем подготовки в вузе Разработка перечня дисциплин, обеспечивающих формирование компетенций Формирование модулей дисциплин и разработка компетентностной модели учебного плана (блоки дисциплин и оценочные средства по модулям) Формирование учебного плана с использованием программы УП ВПО «Универсальный» Формирование текста ООП

Направление подготовки – Экономика, профиль финансы и кредит: ПК-16 – способен понимать и анализировать элементы финансовой системы страны и особенности функционирования отдельных финансово-кредитных институтов; ПК-17 – способен организовать и вести документооборот в сфере финансовой деятельности, в том числе с использованием профессиональных информационных систем; ПК-18 – способен применять методы и инструментальные средства в сфере управления финансами с целью повышения эффективности деятельности и снижения финансовых рисков.

Направление подготовки – Экономика: финансовая экономика: ПК-15 – способен выполнять работу по осуществлению финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий производственного плана, формированию и распределению доходов и накоплений предприятия; ПК-16 – способен выявлять внутренние резервы роста финансовых ресурсов предприятия и определять пути их эффективного использования; ПК-17 – владеет навыками управления активами предприятия (финансирование текущей производственной деятельности; инвестиции, направляемые предприятием на техническое развитие (реконструкцию, обновление и ремонт оборудования, выпуск новых видов продукции, строительство зданий и сооружений, пр.); и т.д., всего 27 профессиональных компетенций по профилю вуза

Модуль 1 – Макроэкономика Оценочные средства - Научно-исследовательская работа (реферат или отчет по НИРС) по актуальным проблемам макроэкономики – II семестр Модуль 2 – Микроэкономика Оценочные средства - Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» – IV семестр; Междисциплинарный проект по модулю – VI семестр «Организационно-экономические основы деятельности предприятия»

Модуль 3 – Бухгалтерский учет и анализ. В том числе два модуля специализации Оценочные средства - Междисциплинарная контрольная работа 3 «Практика бухгалтерского учета и экономического анализа» – для всех профилей III семестр; Курсовая работа «Бухгалтерский финансовый и управленческий учет» Курсовая работа «Формирование и анализ бухгалтерской финансовой отчетности» Лабораторный практикум «Бухгалтерский учет» Лабораторный практикум «Налоги и налогообложение»

Модуль 4 – Финансы. В том числе два модуля специализации Оценочные средства - Курсовая работа «Финансовые рынка и финансовые институты» Курсовая работа «Финансовый менеджмент» Междисциплинарный проект «Финансовая политика предприятия: инвестиционное проектирование» Лабораторный практикум «Бюджетирование на предприятии»

Модуль 5 – Мировая экономика и международные экономические отношения.. В том числе два модуля специализации Оценочные средства - Деловая игра «Международное разделение труда» – для всех профилей Деловая игра «Международный фондовый рынок» – для профиля МЭ Междисциплинарный проект «Международные экономические отношения» Курсовая работа «Международные валютно-кредитные отношения» Курсовая работа «Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности»

– Экономика. Квалификация (степень) – бакалавр. Программа составляется для трех профилей – «Финансы и кредит», «Мировая экономика», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» – Менеджмент. Квалификация (степень) – бакалавр. Профиль «Производственный менеджмент» – Государственное и муниципальное управление. Квалификация (степень) – бакалавр – Экономика: Финансовая экономика. Квалификация (степень) – магистр – Экономика: Международная экономика. Квалификация (степень) – магистр – Менеджмент. Квалификация (степень) – магистр – Государственное и муниципальное управление. Квалификация (степень) – магистр – Экономика и бухгалтерский учет по отраслям. Квалификация - бухгалтер

Основная образовательная программа (ООП) высшего учебного заведения – это комплексный проект образовательного процесса в вузе по определенному направлению, уровню и профилю подготовки, представляющий собой систему взаимосвязанных документов Методические рекомендации по разработке и реализации ООП и ее разделов отражены в ряде учебно-методических пособий, разработанных авторским коллективом в рамках Ассоциации классических университетов, Межвузовского учебно-научного центра «Инновационное образование по заказу Министерства образования и науки РФ (размещены на сайте ТИУиЭ) Нормативную основу для проектирования ООП составляют: ФЗ «Об образовании», Федеральные государственные образовательные стандарты, нормативные документы федерального уровня, регулирующие порядок организации и реализации образовательного процесса, Устав ТИУиЭ, документы Системы менеджмента качества

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ ООП ВПО В ЦЕЛОМ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕЕ ДОКУМЕНТОВ

Учебный план и календарный учебный график - приложение к тексту программы в виде электронного файла Матрица компетенций - приложение к тексту программы в виде электронного файла Рабочие программы учебных курсов – представляются в тексте программы в формате аннотаций. Рабочие программы (полные тексты) размещаются в системе Moodle и хранятся на кафедрах. Программы всех видов практик. Включаются в описание ООП полностью Фонды оценочных средств Программа итоговой аттестации (отдельный документ) Программа научно-исследовательской работы (для направлений магистерской подготовки)

Дисциплина «Деньги. Кредит. Банки» является частью профессионального цикла (базовая часть) дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки – Экономика (для всех профилей). Дисциплина реализуется на экономическом факультете Таганрогского института управления и экономики кафедрой экономики и финансов. Дисциплина нацелена на формирование профессиональных компетенций (ПК-2 ПК-4, ПК-9) выпускника. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с экономической сущностью, функциями денег; закономерностями развития денежных отношений, и денежных систем; исследованием механизмов инфляционных процессов; сущности, функций и законов кредита, форм кредитных отношений; основ функционирования кредитной системы.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: проблемные лекции, в том числе с использованием презентаций, мастер-классы (по отдельным вопросам развития деятельности коммерческих банков), практические занятия и семинары, коллоквиумы по каждому из разделов курса, самостоятельную работу в форме решения типовых задач, выполнения расчетно- графических заданий, составления аналитических обзоров, выполнение курсовой работы в рамках модуля специализации «Финансовые рынка и финансовые институты» (для студентов, обучающихся по профилю «Финансы и кредит»). Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестирования, коллоквиумов, промежуточный контроль в форме в форме защиты индивидуальных домашних заданий, рубежный контроль в форме экзамена и защиты курсовой работы (для профиля «Финансы и кредит»).

Цели освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП Требования к результатам освоения дисциплины: формируемые навыки и компетенции (подробно) Объем дисциплины и виды учебной работы (таблица). Содержание разделов дисциплины Образовательные технологии Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (темы курсовых работ, темы рефератов ( НИРС), темы коллоквиумов (вопросы для обсуждения отражаются отдельно в системе Moodle), домашние задания по темам, типовые задачи, вопросы к экзамену, зачету) Оценочные средства (в том числе критерии оценки)Аннотация рабочей программы. Календарно-тематический планУчебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Составляются в соответствии с видами работ, предусмотренными учебным планом-графиком (приложение 1) и ведомостью успеваемости студента при балльно-рейтинговой системе контроля (приложение 2)

Виды самостоятельной работы студента в соответствии в с приложениями: коллоквиум (часов – 13, баллов ); творческие задания (часов 15, баллов ) Фрагмент календарно-тематического плана (раздел самостоятельная работа) Коллоквиум часов / баллов Коллоквиум часов / баллов Подготовка профессионально-ориентационной беседы в образовательных учреждениях о направлениях подготовки – 2 часа / 3-7 баллов Разработка элементов компетентностной модели ООП (по шаблону, размещенному в системе Moodle) – 5 часов / 6-13 баллов Разработка проекта Рабочей программы по одной из специальных дисциплин – 5 часов / 7-14 баллов Разработка отдельных элементов учебного плана по направлениям подготовки бакалавриата (по шаблонам) - 5 часов / 7-13 баллов

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости Общее количество баллов – 100 Аудиторная работа – 0 баллов Самостоятельная работа – 88 баллов в том числе: коллоквиумы – 41 балл, индивидуальные домашние задания – 47 баллов Зачетное занятие – 12 баллов