Ландшафтный дизайн пришкольных участков г. Сибай Выполнила: Мурзабулатова И.Р., Студентка 3 курса «Биология».
Школа – второй дом. Приходя в школу, мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и ощущать гордость за любимую школу. Хотелось, чтобы пришкольные участки были более современным и практичным.
Что такое ландшафтный дизайн и каково его назначение? Ландшафтный дизайн - это особый вид озеленения, который служит целью проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности.
Актуальность темы Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат. Данный проект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему.
Стили ландшафтного дизайна: Английский или пейзажный ландшафтный дизайн
Голландский стиль в ландшафтном дизайне
Кантри в ландшафтном дизайне (деревенский стиль)
Китайский стиль в ландшафтном дизайне
Регулярный (классический, формальный) стиль
Минимализм в ландшафтном дизайне
Модерн в ландшафтном дизайне
Экостиль в ландшафтном дизайне (натургарден)
ВАРИАНТЫ ПЛАНИРОВКИ УЧАСТКА прямоугольные площадки. Для школьного участка их можно считать беспроигрышным вариантом, поскольку такое пространство легко будет зонировать, подразделять на отдельные секции, организовывать оригинальную геометрическую композицию; круглые площадки предполагают использование зеленых насаждений, газона, оригинальных цветников, они также уместны на школьной территории; диагональная планировка предполагает организацию диагональных параллелей, с помощью которых можно визуально расширить на участке пространство; при свободной планировке допускается использование первозданного рельефа пришкольного участка
Основные составляющие ландшафтного дизайна Разнообразные растения (травянистые, кустарники и деревья).
Малые архитектурные формы (беседки, статуи, вазоны, скамьи из различных материалов).
Растения, живущие на земле, не только выделяют кислород, но и поглощают его. Как и любой живой организм, растения дышат. Часть кислорода, которая образуется при питании растений, потребляется ими при дыхании. Поэтому в пришкольных участках нужны деревья. По периметру образовательного учреждения лучше всего посадить следующие деревья: клен остролистный, осину обыкновенную, березу, липу, вяз, ясень
Как декоративную группу деревьев сажают: черемуха, ива белая, верба, рябина красная и черноплодная, каштан.
Для озеленения школ, из однолетних цветов рекомендовано использовать: астры петунии, бархатцы, календулы, бальзамины, циннии, сальвии, космеи, колеусы, цинерарии.
Если высаживать многолетние цветочные растения, нужно использовать: георгины, флоксы, нарциссы, тюльпаны, люпины, лилейники, пионы.
В Сибайских школах отсутствуют место для игр детей начальной школы. Нужно обустроить детским городком те участки, где растительность плохо приживается.
Многие пришкольные участки в момент цветения, но, на мой взгляд, нужно усовершенствовать. В дизайне больше использовать цветы ярких, контрастных цветов, организовать клумбы (в них лучше сохраняется влага, они имеют четкие очертания), для подвесных конструкций использовать плющи.
Альпийская горка-сад, в котором главным элементом выступают камни солидных размеров и неправильной формы. Я предлагаю изменить дизайн альпийской горки в соответствии с основами их создания.
Кустарникам нужно придать форму
Участок можно облагородить фигурами из проволоки и плюща.
Оформление школьных клуб Для оформления школьных клуб нужно использовать пейзажный стиль.
Цветник Цветник – очень мощный прием выделения какого-либо участка местности, позволяющий организовать общий план участка, оживить монотонный весной и осенью ландшафт.
Заключение В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы помещение школы и пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.
Спасибо за внимание!