Офицер Российской армии. Требования, предъявляемые к офицеру военной службой. ОБЖ 11 кл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФЕССИЯ ОФИЦЕР Презентация ученицы МБОУ СОШ 7 г.Калуги Беличенко Екатерины ПРОФЕССИЯ ОФИЦЕР Презентация ученицы МБОУ СОШ 7 г.Калуги Беличенко Екатерины.
Advertisements

Тема 4: «Организация воспитательной работы в подразделении, части. Психолого- педагогическая деятельность офицера». Занятие 2 «Организация воспитательной.
Тема: «Военнослужащий-подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования ОВУ, приказы командиров и начальников» Вопросы:
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ ОБНИНСКИЙ ФИЛИАЛ Тема работы: Самоуправление как средство формирования лидерской активности студентов Выполнила: студентка.
Автор: Петухов Д. А.. Искусство военного дела появилось со времён становления государств и существует поныне. Для обороны и защиты своих территорий необходим.
Здоровье призывника Основные требования к здоровью призывника при постановке на воинский учет.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Тема: «Как стать офицером Российской Армии» Вопросы: 1.Виды военно-учебных заведений Вооруженных Сил РФ. 2.Организация учебного процесса в военно-учебных.
Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и психологическим качествам военнослужащих.
Моя будущая профессия МОУ «Дегтярская СОШ» «Все работы хороши – выбирай на вкус» В. Маяковский. Выполнили: ученики 7 класса Кл.руководитель: Молчанов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Профессиональная компетенция Развитие собственной профессиональной компетенции важнейшая задача для человека Для начала необходимо составить план развития.
Волевые качества личности Выполнили: студентки 3 курса Малышева Елена, Яковлева Надежда.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Творческий проект преподавателя – организатора ОБЖ Лицея 1 г.Зеленодольска Тихонова Сергея Николаевича «Психологические основы подготовки к военной службе»
Система дистанционного образования – фактор непрерывного повышения культуры и образования региона В.А. Красильникова Оренбург, ОГУ, 2002 г Выполняется.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ). В современных условиях особую важность приобретает подготовка высококвалифицированных педагогов- психологов.
Военно-ученые специальности в ВС РФ Выполнил пока еще студент гр. 2 ОДЛ 2 Тихоненко Сергей.
Транксрипт:

Тема урока: Офицер Российской армии. Требования, предъявляемые к офицеру военной службой. Д/З 5.6 План на урок: защита презентаций, краткий опрос пройденного материала. Куркинская СОШ1 Преподаватель–организатор ОБЖ Макеев Василий Сергеевич

«Есть такая профессия Родину защищать» говорит один из героев популярного кинофильма «Офицеры»

Офицеры непосредственно участвуют в организации повседневной жизни и деятельности войск, обучают и воспитывают подчиненных, помогают им овладевать сложной военной техникой, формируют у воинов высокие морально-боевые качества, возглавляют воинские коллективы.

От офицеров зависит очень многое. Поэтому большое значение придается подготовке офицерских кадров, которая осуществляется в военных институтах, университетах и академиях.

Родоначальником русской военной школы считают Петра I. Благодаря его целеустремленности стала складываться стройная система подготовки офицерских кадров.

Первой военной школой в России историки называют «школу цифирную и земледелия» Где, когда, при каких обстоятельствах, по чьему приказу ИЩЕМ самостоятельно в учебнике, сейчас.

0 При Петре I первые шаги по подготовке квалифицированных офицеров для России сделали инженерная, артиллерийская, военно- медицинская, военно- морская школы.

0 О высокой цели военного образования в России лаконично, но ясно высказался еще в 1835 г. И. Я. Ростовцев начальник штаба по управлению военно-учебными заведениями:

0 «Христианин; верноподданный; русский; добрый сын; надежный товарищ; скромный и образованный юноша; исполнительный, терпеливый и расторопный офицер вот качества,

0 с которыми воспитанник военно-учебных заведений должен переходить со школьной скамьи в ряды императорских армий, с чистым желанием отплатить Государю за его благодеяния честною службою, честною жизнию и честною смертию».

0 В Министерстве обороны РФ разработана комплексная Программа совершенствования военного образования, которая утверждена правительством в 2002 г.

0 На первом этапе предусматривалось создание организационно- правовых условий для совершенствования системы военного образования.

0 До 1 сентября 1998 г. были реорганизованы (путем укрупнения) десятки военно-учебных заведений. В итоге общее количество вузов уменьшилось почти в два раза, сократились расходы на содержание их управленческого персонала, повысилась эффективность использования элементов учебно-материальной базы, улучшилась информационная обеспеченность образовательного процесса.

Для обеспечения потребности в подготовке офицеров для Вооруженных сил и других войск, а также для иностранных армий на договорной основе в системе военного образования Министерства обороны намечено создать около 50 военных вузов.

0 На втором этапе Программы совершенствования военного образования предусматривалось создание укрупненных многоуровневых учебно- научных комплексов,

0 в каждом из которых объединенную подготовку военных кадров различных профилей и уровней военного образования будут одновременно проходить от 1,5 и более тысяч будущих офицеров.

0 Существенные перемены произойдут в организации и содержании образовательного процесса в вузах. В настоящее время вузы готовят офицеров по 470 военным специальностям высшего и среднего профессионального образования.

0 Но опыт показал, что чрезмерно узкая специализация ограничивает профессиональную мобильность офицера, создает трудности для самостоятельного освоения всего нового в военном деле,

0 требует дополнительных усилий и средств на последующее переучивание и переподготовку военных кадров. С учетом указанных обстоятельств пересмотрен перечень военных специальностей.

0 Новую военную школу будут отличать широкое использование современных педагогических технологий, всестороннее информационное обеспечение образовательного процесса.

На предыдущем слайде из каких родов войск и в каких званиях были служивые?

0 Это даст возможность перейти от поверхностного изучения военной теории и примитивного натаскивания офицеров к выработке у них творческого подхода для овладения военным искусством, организаторских качеств,

0 необходимых для управления войсками в бою, их обучения и воспитания в мирное время. Будет сделан акцент на развитие самостоятельного мышления слушателей и курсантов, их творческих способностей.

0 Для военной школы становится актуальной проблема эффективного обучения курсантов иностранным языкам. В наши дни, когда активно расширяется международное военное сотрудничество,

0 офицер обязан повышать свой профессиональный и культурный уровень. Для того чтобы молодой человек мог правильно выбрать военную профессию, которая бы оптимально соответствовала его индивидуальным качествам,

0 рассмотрим общие требования, предъявляемые к офицеру военной службой. Прежде всего отметим, что воинская деятельность характеризуется наличием постоянной опасности,

0 связана с риском для жизни, требует от военнослужащих мужества, выдержки, способности преодолеть страх, готовности к самопожертвованию.

0 В связи с этим офицер прежде всего должен обладать высоким уровнем сознания, патриотизма, готовностью выполнить свой долг перед Родиной, чего бы это ни стоило.

0 Важнейшее значение в боевых условиях имеют высокие волевые качества и организаторские способности офицера. В любой, самой сложной обстановке

0 он обязан непрерывно и твердо руководить подчиненными, поддерживать у них высокий боевой дух, подавать пример бесстрашия, вдохновлять и вести за собой.

0 Чтобы победить сильного, технически оснащенного противника, офицер должен быть профессионалом высокого класса. Основу его подготовки составляют прочные знания стратегии и тактики,

0 высокая полевая, воздушная или морская выучка. Он должен уметь творчески мыслить, быстро оценивать обстановку, своевременно разгадывать замыслы противника,

0 оперативно принимать наиболее правильные решения. Средства вооруженной борьбы основаны на новейших достижениях науки и техники.

0 Каждому офицеру необходимо обладать высокой технической подготовкой, в совершенстве знать и уметь применять на практике вооружение и военную технику в самых разных условиях,

0 разбираться в принципах работы современных средств управления и связи, включая автоматизированные системы управления. Офицера должны отличать дисциплинированность и исполнительность

0 Его внутренняя собранность, готовность точно и своевременно выполнить приказ являются залогом успешного решения поставленных задач.

0 Вместе с тем современный бой с его резко меняющейся обстановкой требует инициативы и самостоятельности, что невозможно без глубокого понимания сущности современного боя,

0 без знания возможностей вооружения и техники своей армии и войск противника, готовности идти на оправданный риск.

0 В настоящее время наряду с совершенствованием техники и вооружения постоянно сокращаются боевые нормативы и сроки боевой готовности.

0 Это влечет за собой интенсивный рост темпов обучения, что, в свою очередь, ведет к многочисленным стрессам у офицеров.

0 Поэтому повышаются требования к уровню его внутренней мобилизованности, психической устойчивости. В условиях боевой работы особенно важны такие качества, как ответственность, самостоятельность, решительность. Военная служба требует,

0 чтобы офицер был не только знающим и умелым, но обязательно физически закаленным и выносливым. Ведь он обязан стойко переносить трудности и лишения военной службы и боевой обстановки,

0 сохранять высокую работоспособность, четкость и ясность мышления в экстремальных ситуациях при огромных психологических и физических нагрузках.

0 Боевая готовность войск и флота во многом зависит от умения офицеров обучать и воспитывать подчиненных. Для этого он должен обладать разносторонней эрудицией и высоким культурным уровнем, знать основы военной педагогики и психологии.

0 Российская армия будет еще сильнее, если этим высоким требованиям будет соответствовать большая часть офицерского корпуса. Прочтите характеристику ярчайшему представителю офицеров, выдающемуся русскому полководцу А. В. Суворову, данную поэтом А. С. Шишковым: читаем в учебнике

Всё