Родился Роберт в ноябре 1850 г. в Шотландии. Семья была обеспеченной. Отец и дед имели хорошее образование. Оба они были морскими инженерами, строили.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Никитиной Полиной Александровной.
Advertisements

Льюис Стивенсон. Биография. Льюис Стивенсон. Биография.
Р. Л. Стивенсон « Вересковый мёд » : Верность традициям предков.
МИР БАЛЛАДЫ Р. СТИВЕНСОНА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД» ДАЖЕ ПО ДЕЛУ СПЕША, НЕ ЗАБУДЬ: ЭТОТ КОРОТКИЙ ПУТЬ - ТОЖЕ ЧАСТИЦА ЖИЗНИ ТВОЕЙ. ЖИТЬ И В ПУТИ УМЕЙ. С. МАРШАК.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
Андрей Платонович Платонов. ( ) Рассказ «Никита»
Роберт Льюис Стивенсон Шотландец по происхождению. Родился Стивенсон 13 ноября 1850 в Эдинбурге, в семье инженера. На третьем году жизни перенес болезнь.
Robert Lewis Stevenson Шотландец по происхождению. Родился Стивенсон 13 ноября 1850 в Эдинбурге, в семье инженера. На третьем году жизни перенес болезнь.
Презентация к уроку Е.И.Носов «Живое пламя ». Цель урока: В прочитанном рассказе найти ориентиры для будущей жизни, проследить, как писатель поднимает.
Тест по литературному чтению класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград 2012 год.
«И близких всех душа не позабудет…» Рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» в контексте повести «Последний поклон».
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 30 января 1998 года учрежден российский праздник – День Матери. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье.
Работа выполнена Кривошеевой Галиной Алексеевной, учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г.Моздока.
он всегда выслушает, поймёт и никогда не осудит с ним я могу быть такой, какая я есть.
Изысканный ценитель красоты «Боги щедро одарили меня, у меня был высокий дар, славное имя, достойное положение в обществе, блистательный дерзкий ум» «Боги.
Выполнили: Винникова Елена Русанова Ирина Руководитель: Кутакова Наталья Николаевна.
1. Прочитайте отрывки из воспоминаний Р. Л. Стивенсона о своём детстве. Каким вы представляете себе характер этого человека? «Я родился в Эдинбурге в.
Транксрипт:

Родился Роберт в ноябре 1850 г. в Шотландии. Семья была обеспеченной. Отец и дед имели хорошее образование. Оба они были морскими инженерами, строили маяки. Томас Стивенсон – так звали отца – гордился самым значительным делом своей жизни – строительством маяка Скерривор. Мальчик с малых лет наблюдал за морем, накатывающимися широкими волнами, белеющими парусами, коварными рифами, острыми скалами. Все это позже отразится в его книгах. Роберт Льюис был единственным ребенком в семье, он обладал слабым здоровьем, подолгу оставался в постели из-за гнетущей его болезни – туберкулеза.

По исполнении тринадцати лет, когда здоровье мальчика немного улучшилось, его отправили учиться в закрытую школу. В каникулы, летом, Льюису удавалось совершать путешествия по родной Шотландии – земле, которую он полюбил очень сильно. Позднее, став писателем, он посвятил родине свои рассказы, очерки, романы, стихи.

Время шло, в 1867 г. Стивенсон, по настоянию родителей, поступил в Эдинбургский университет на юридический факультет. Он отказался продолжить традицию семьи, где все мужчины становились морскими инженерами. Здоровье вновь напомнило о себе. Врачи предложили уехать на юг, во Францию. Во время этого путешествия юноша пишет свои путевые заметки (очерки). Природные наблюдательность и дарование, умение сходиться с людьми, свежий взгляд на разные вещи помогли ему в 1873 году начать публиковаться. С этого времени и до конца жизни каждый год в печати будут появляться произведения Роберта Льюиса Стивенсона.

Со смертью отца изменилась жизнь сына. Стивенсон с семьей уезжает в Америку, нанимает яхту «Каско» и более полугода плавает по южным морям. Морской воздух, солнце укрепили здоровье, писатель вновь полон сил. Он понимает, что, только живя ближе к экватору, чувствует себя хорошо, поэтому покупает участок земли и до конца своих дней остается жить на острове Уполу среди туземцев. Он изучает местный фольклор, дружит с местными жителями, работает физически и много пишет.

13 ноября 1894 г. Стивенсону исполнилось 44 года, в его честь на острове состоялся праздник, а 3 декабря Стивенсона не стало. Похоронили писателя на вершине горы Веа, где морской горизонт простирается, насколько может охватить взор. Чтобы отдать последний долг своему другу и писателю, местные жители пробирались по крутым склонам горы в абсолютном молчании, прорубая сквозь заросли путь топорами и мотыгами к месту, выбранному для захоронения самим Стивенсоном.

Стивенсона всегда интересовал фольклор. Он обрабатывал народные легенды, поверья. Одно из таких произведений - баллада

В основу баллады была положена народная легенда о пиктах. Когда-то очень давно они жили в Шотландии. Это был необыкновенный народ. Как гласит легенда, они занимались изготовлением мёда, поэтому иногда их еще называли медоварами. Мёд их был не простой, а вересковый, то есть сваренный из вереска – необыкновенного цветка, который растёт в Шотландии. Там существуют целые заросли этого растения

Какими были пикты, как они выглядели? Попробуйте описать их.

Из вереска напиток Забыт давным-давно. А был он слаще меда, Пьянее, чем вино. В котлах его варили И пили всей семьей Малютки-медовары В пещерах под землей. Пришел король шотландский, Безжалостный к врагам, Погнал он бедных пиктов К скалистым берегам. На вересковом поле, На поле боевом Лежал живой на мертвом И мертвый - на живом.

Что произошло давным-давно в стране пиктов? Какой эпитет подбирает автор для того, чтобы описать шотландского короля ? БЕЗЖАЛОСТНЫЙ Как вы думаете, почему Стивенсон называет пиктов «бедными»? Почти всех убили, истребили. Охарактеризуйте отношение автора к маленькому народу? Сочувствует, так как называет «бедными».

Лето в стране настало, Вереск опять цветет, Но некому готовить Вересковый мед. В своих могилках тесных, В горах родной земли Малютки-медовары Приют себе нашли. Король по склону едет Над морем на коне, А рядом реют чайки С дорогой наравне. Король глядит угрюмо: "Опять в краю моем Цветет медвяный вереск, А меда мы не пьем!" Но вот его вассалы Приметили двоих Последних медоваров, Оставшихся в живых. Вышли они из-под камня, Щурясь на белый свет, - Старый горбатый карлик И мальчик пятнадцати лет. К берегу моря крутому Их привели на допрос, Но ни один из пленных Слова не произнес. Сидел король шотландский, Не шевелясь, в седле. А маленькие люди Стояли на земле. Гневно король промолвил: - Пытка обоих ждет, Если не скажете, черти, Как вы готовили мед! Что произойдёт впоследствии? Почему вы так считаете?

Сын и отец молчали, Стоя у края скалы. Вереск звенел над ними, В море - катились валы. И вдруг голосок раздался: - Слушай, шотландский король, Поговорить с тобою С глазу на глаз позволь! Кто сейчас будет разговаривать «с глазу на глаз» с шотландским королём? О чем пойдет речь?

Старость боится смерти. Жизнь я изменой куплю, Выдам заветную тайну! - Карлик сказал королю. Голос его воробьиный Резко и четко звучал: - Тайну давно бы я выдал, Если бы сын не мешал! Мальчику жизни не жалко, Гибель ему нипочем. Мне продавать свою совесть Совестно будет при нем. Пускай его крепко свяжут И бросят в пучину вод, А я научу шотландцев Готовить старинный мед! Расскажите о своих ощущениях. Ваше отношение к действиям маленького пикта? Объясните, почему он просит короля убить сына?

Сильный шотландский воин Мальчика крепко связал И бросил в открытое море С прибрежных отвесных скал. Волны над ним сомкнулись. Замер последний крик... И эхом ему ответил С обрыва отец-старик. - Правду сказал я, шотландцы, От сына я ждал беды. Не верил я в стойкость юных, Не бреющих бороды. А мне костер не страшен. Пускай со мной умрет Моя святая тайна - Мой вересковый мед!

Пикты народ, который в первые столетия жил на территории Шотландии. Что вы можете сказать о них после прочтения произведения? Это – маленькие люди. Они мирные, очень трудолюбивые, а также гордые, свободолюбивые и не сдающиеся ни при каких обстоятельствах. Вельможа - здесь: лицо, которое руководит страной, правитель, властитель. Пучина водоворот.

Вереск это вечнозеленый низенький куст с мелкими листочками и розовыми цветами. Чем же является вереск для пиктов? Вереск для пиктов – это жизнь. Как защищали пикты свою землю? (текст) На вересковом поле, На поле боевом Лежал живой на мертвом И мертвый на живом.

Стивенсон не даёт нам описания, как сражались пикты. Но мы понимаем, что это «война не на жизнь, а насмерть». Прекрасное вересковое поле стало страшным.

Кто является главным героем баллады? Старик пикт. Найдите в тексте, слова ярко и образно описывающие его. «старый горбатый карлик». Каков характер старика пикта? Почему он не пожалел жизни своего сына, чтобы сохранить тайну старинного напитка? Ваше отношение к такому поступку? Обозначьте: он положительный или отрицательный персонаж?

- Правду сказал я, шотландцы, От сына я ждал беды. Не верил я в стойкость юных, Не бреющих бороды. А мне костер не страшен. Пускай со мной умрет Моя святая тайна - Мой вересковый мед! С каким чувством старик произносит эти слова? С гордостью, с достоинством. Во имя чего совершает старик подвиг?

БАЛЛАДА – лиро-эпический жанр, в котором на основе сюжетного повествования даётся лирическая, эмоциональная оценка персонажей и событий; как правило, включает в себя пейзажный зачин и пейзажную концовку и строится на введении открытого или скрытого диалога. В каком жанре написано произведение? Особенности балладного жанра в этом произведении? Исторический сюжет, трагический эпизод в истории войны, трагический эпизод – смерть последних пиктов, герои – истинные патриоты, элемент тайны – рецепт меда, умирающий вместе с героями; характеры героев раскрываются в драматическом диалоге, эмоциональное сочувствие автора; пейзажный зачин и пейзажная концовка.

Экспозиция: рассказ о маленьком народе, о мёде, который они «варили и выпивали и…судьбе радовались своей». Завязка:Король истребил всех пиктов. Развитие действия: Король хотел узнать секрет медоваров, он взял в плен отца и сына. Разговор старика и короля. Гибель молодого медовара. Смерть пикта, который ничего не сказал королю. Кульминация:

Какая часть композиции отсутствует? Почему автор исключил её? В конце произведения все маленькие пикты умирают. Но можно ли это считать поражением? Нет, ведь король так и не узнал секрет приготовления напитка. Он истребил всех пиктов, но не смог подчинить их себе. В этом главный смысл произведения. Чем пикты смогли победить короля? Пикты смогли победить короля своей стойкостью, мужеством, умением противостоять злу и насилию, даже в такую минуту, когда тебе грозит смерть.

В произведении нет ни одного имени маленьких пиктов. Почему? Автор показывает типичность образа. Определите тему и основную мысль произведения. Тема: Основная мысль: смерть последних людей из маленького народа медоваров борьба за независимость и свободу против завоевателей.

Закончите фразу 1. Прочитав балладу, я пришла (пришёл) к выводу… 2. Самое интересное в балладе – это На месте старого пикта я бы….