ПЛАУНЫ, ХВОЩИ, ПАПОРОТНИКИ ВЫСШИЕ споровые РАСТЕНИЯ Какие признаки позволяют разделить растения на высшие и низшие? Разработка учителя МБОУ Спасская СОШ Судницыной Г.В.
Вспомни то, что знаешь Расскажи о жизненном цикле мхов. Что такое гаметофит и спорофит? Расскажи о жизненном цикле улотрикса.
Найди в тексте указания на наличие у изучаемых растений тканей и органов. Плауны Хвощи Папоротники КОРЕНЬ КОРНЕВИЩЕ ЛИСТОЧКИ (СПОРОНОСНЫЙ КОЛОСОК СО СПОРАНГИЯМИ) «ЗОНТИК» (СПОРАНГИИ) СПОРАНГИИ СТЕБЕЛЬ
Определяем план описания 1) Чем представлено тело? 2) Стебель. 3) Лист. 4) Корневище. 5) Спорангий.
ГАМЕТОФИТЫ ПАПОРОТНИКА
Рассмотрите в учебнике и определите, что обозначено цифрами
1 – спорофит 2, 3 – споры 4, 5 – гаметофит 6 – архегоний 7 – антеридий 8 – мужские гаметы 9 – зигота
Самостоятельное применение знаний Расскажи, чем папоротник похож на мох, а чем отличается от него.
Делаем вывод по проблеме урока Плауны, хвощи – наземные растения, обладающие тканями и органами. У них есть покровная, фотосинтезирующая и проводящая ткани, для переноса растворов по организму пользуются особыми тканями – флоэмой и ксилемой. из органов – листья, стебли и корни. Они размножаются спорами. Для полового размножения высших споровых необходима вода. От пересыхания эти растения защищены эпидермисом с устьицами.
Домашнее задание § 31-32, вопросы 1– 6. Задача 31.3 из задачника- практикума.
Ссылки: htm html