МБДОУ Детский сад 18 «Веселые звоночки» Проект « АХ, ТЫ ЗИМУШКА-ЗИМА» 1 младшая группа «Солнышко» Выполнила: воспитатель Попова А.И. г. Барнаул 2016
ЦЕЛЬ: РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗИМЕ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПРИОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К СОЗДАНИЮ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ВОКРУГ РЕБЕНКА. Задачи: Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Расширение представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Развитие исследовательского и познавательного интерес в ходе экспериментирования со снегом. Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок. Повышение речевой активности детей по теме «Зима». Обогащение развивающей среды в группе. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
АКТУАЛЬНОСТЬ Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
ПРОБЛЕМА Недостаточное развитие связной речи дошкольников; Недостаточный уровень коммуникативных и познавательных навыков; Традиционные методы и формы организации работы не дают высокий результат.
Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно - исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( с по ). Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ОСНОВНОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Подбор необходимой литературы по теме. 2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики. 3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима). 4. Подбор художественной литературы для детей. 5. Подбор иллюстративного, музыкального материала. 6. Приобретение и изготовление выносного материала для прогулки. 7. Информирование родителей о реализации проекта.
ОСНОВНОЙ План реализации проекта Образовательные области ООД, совместная и самостоятельная деятельность в режимных моментах Познавательное развитие ООД«Красота зимы», «Зимние забавы родителей и малышей». Конструирование : « Санки для зверят ». Покатаем зверей ( один-много, большой - маленький). Наблюдения за погодой (ветром, облаками, снегом и т.д.), за птицами, за работой дворника. Игры со снегом: «Следы», «Слепим снеговика», «Раскрасим снег» Экспериментирование: «Свойства снега», « ледяные игрушки» Просмотр с детьми иллюстраций: «На чём катаются дети зимой?» «Что зимой бывает?» (погодные явления).
Социально- коммуникативное развитие Беседы: «Приметы зимы»,« Какая одежда нужна людям зимой?», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши друзья! ». Д/и: «Укрась елочку», «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика» Сюжетные игры: «Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Идём в магазин за подарками». «Расчистим дорожки от снега», подкормка птиц. Речевое развитие Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая». Упражнения по звукоподражанию (голоса птиц и зверей), Пальчиковые игры:«Снежная баба», «Варежка», «Зима», «Ручки греем». Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка». Чтение :сказка «Рукавичка», стихотворения и потешки о зиме
Физическое развитие: Игры-занятия по физкультуре: «В гости к белочкам»,«Весёлые зайчата» Зарядка: Комплекс «Учимся правильно дышать», «Воробушки». П/и«Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Заморожу!» Игры и упражнения со снегом Физкультминутки: «Мороз», «Снежинка»,«Птички-невелички», «Зайка серый». Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног Беседа: «Витамины», «Как беречь своё здоровье?». Художественно -эстетическое развитие Рисование «Следы невиданных зверей», «Снег идет,…», «Огоньки на ёлочке». Лепка «Украшение для ёлки», «Комочки для снеговика», «Снеговик» Конструирование «Снежная горка». Разучивание новогодних стихов, песенок, танцев, музыкальных игр.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1. Консультация «Новый год для малыша». 2. Участие в выставке поделок «Рождественская игрушка». 3. Помощь в оформлении участка для зимних прогулок. 4. Помощь в оформлении группы к Новому году. 5. Помощь в оформлении фотоколлажа «Зимние забавы».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Выставка поделок «Рождественская игрушка». Новогодний утренник. Презентация проекта «Зимушка- зима» -Оформлении фотоколлажа «Зимние забавы».
Наблюдения на прогулке
Игры со снегом
Трудовая деятельность
РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
Сюжетные игры
Дидактические игры
Экспериментирование
Рисование
Лепка
Фотоколлаж
ЛИТЕРАТУРА 1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2011 год. 2. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами» М.: Мозаика-Синтез, с. 3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М.: «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», – 144 с. 4. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М.: Центр педагогического образования, – 160 с. 5. Павлова Л.Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М.: Сфера, – 144 с. (Истоки). 6. Картушина М.Ю Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, – 192 с. (Ранний возраст)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!