Подготовила: Колесникова Юлия Э-23 Преподаватель: Болдырева Н.В.
1. История PMBoK 2. Описание методологии PMBoK 3. Области знаний PMBoK 4. Группы процессов PMBoK 5. Жизненный цикл по PMBoK
* Первое издание PMBoK, было выпущено Институтом управления проектами (PMI - Project Management Institute) еще в 1986 году. Это была революционная методология, которую изначально ориентировали на помощь членам института в рамках подготовки к экзамену PMP (Project Management Professional), а так же данная методология по управлению проектами должна была оказать влияние на подход к управлению проектами в будущем.
* Методология получила название "A guide to the Project Management Body of Knowledge" или "PMBoK". Уже в 1991 году методологию PMBoK Guide признают национальным стандартом ANSI (American National Standards Institute). В настоящее время выпущена последняя версия - PMBoK Guide Fifth Edition, которая включает в себя 10 областей знаний и 5 дополнительных процессов (дополнительная количество процессов всегда менялось от версии к версии, но вот область знаний по управлению проектами, добавили впервые).
* A Guide to the Project Management Body of Knowledge (Руководство к своду знаний по управлению проектами, далее PMBoK) - представляет собой совокупность профессиональных знаний по управлению проектами, признанных в качестве стандарта. Стандарт – это официальный документ, в котором описываются установленные нормы, методы, процессы и практики. Как и в других профессиональных областях, таких как юриспруденция, медицина, бухгалтерский учет, свод знаний опирается на передовой опыт специалистов-практиков интернациональных компаний и крупных организаций США в управлении проектами, которые внесли вклад в разработку данного стандарта.управлению проектами
* Руководство PMBoK описывает десять областей знаний, которыми должен обладать руководитель проекта (он же Project Manager). В стандарте рассматривается каждая область знаний в отдельности, описываются её процессы входов и выходов. Процессы областей знаний представлены в PMBoK в виде дискретных элементов, которые имеют четко определенные границы.
* 1)Управление интеграцией проекта (Project Integration Management) * 2) Управление содержанием проекта (Project Scope Management) * 3) Управление сроками проекта (Project Time Management) * 4) Управление стоимостью проекта (Project Cost Management) * 5) Управление качеством проекта (Project Quality Management)
* 6) Управление человеческими ресурсами проекта (Project Human Resource Management) * 7) Управление коммуникациями проекта (Project Communications Management) * 8) Управление рисками проекта (Project Risk Management) * 9) Управление поставками проекта (Project Procurement Management) * 10) Управление заинтересованными сторонами проекта (Project Stakeholder Management)
* Все процессы в руководстве PMBoK делятся на 5 групп. Каждой группе процессов соответствует определенное действие из той или иной области знаний. * 1)Группа процессов инициации Группа процессов инициации состоит из процессов, способствующих формальной авторизации начала нового проекта. Разработка Устава проекта (Develop Project Charter) Определение заинтересованных сторон (Identity Stakeholders) 2. Группа процессов планирования Определяет и уточняет цели и планирует действия, необходимые для достижения целей и содержания, ради которых был предпринят проект. В группу процессов планирования входят следующие процессы:
* 3. Группа процессов исполнения Объединяет человеческие и другие ресурсы для выполнения плана управления проектом данного проекта. В группу процессов исполнения входят следующие процессы: * 4. Группа процессов мониторинга и управления * Регулярно оценивает прогресс проекта и осуществляет мониторинг, чтобы обнаружить отклонения от плана управления проектом, и, в случае необходимости, провести корректирующие действия для достижения целей проекта. В группу процессов мониторинга и управления входят следующие процессы: * 5. Группа завершающих процессов * Формализует приемку продукта, услуги или результата и подводит проект или фазу проекта к правильному завершению. Группа завершающих процессов содержит следующие процессы: Закрытие проекта или фазы (Close Project or Phase) Закрытие контрактов (Close Procurement)
* Жизненный цикл проекта – это набор, включающий в себя последовательные, а иногда и перекрывающиеся фазы проекта, наименования и число которых определяются, исходя из потребностей в управлении, мониторинге и контроле конкретной организации или нескольких организаций, которые вовлечены в проект, а также спецификой самого проекта.