Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Второй антимонопольный пакет законов.
Advertisements

Москва, 8-9 июля 2010 г. Российско-Американский Семинар по вопросу применения антимонопольного законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА И.Ю.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Обзор по присоединению Париж, ОЭСР, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Развитие конкуренции в России.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Конкурентная политика Москва, 2006 г.
Г. Вена, 10 декабря 2010 Последние изменения в российском антимонопольном законодательстве и правоприменительной практике И.Ю. Артемьев, руководитель ФАС.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
Применение антимонопольного законодательства: «третий антимонопольный пакет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ижевск, 18 апреля 2012.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2006 г. Новое правовое поле и новые полномочия ФАС России.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2009 г. Влияние антимонопольного законодательства на финансовый сектор.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Совершенствование законопроекта «О защите конкуренции»: поправки Правительства РФ ко второму чтению Москва, 2006 г.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
Развитие конкуренции Сергей Васильев, Председатель комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Основные итоги работы 2011 года. Задачи на 2012 год УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ.
Москва, июль 2011 г. Совершенствование российского антимонопольного законодательства: Третий антимонопольный пакет поправок ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2009 г. Правовое поле и полномочия ФАС России.
Транксрипт:

Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)

2 Функции ФАС России Пресечение злоупотребления доминированием; Борьба с картелями; Пресечение антиконкурентных действий органов власти (включая государственные преференции); Обеспечение соблюдения норм антимонопольного законодательства, содержащихся в отраслевом законодательстве (земельном, жилищном, водном, лесном, о природных ресурсах); Контроль экономической концентрации. Контроль соблюдения антимонопольного законодательства:

3 Функции ФАС России Контроль деятельности субъектов естественных монополий - антимонопольное регулирование субъектов естественных монополий (включая вопросы недискриминационного доступа); обеспечение проконкурентного характера реформирования естественномонопольных секторов. Недопущение недобросовестной конкуренции; Контроль законодательства в сфере рекламы.

4 Контроль осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства; Обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства при осуществлении государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Функции ФАС России

5 Экономия бюджетных средств составила: 2006 г млрд. рублей 2007 г млрд. рублей 2008 г млрд. рублей Функции ФАС России Контроль соблюдения законодательства в области государственных закупок

6 Второй антимонопольный пакет законов: ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»; ФЗ «О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации»; ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Совершенствование конкурентного законодательства

7 Возможность признания доминирующим положения компании, доля которой на рынке составляет менее 35 %. Существенные изменения в понятия «монопольно высокая» и «монопольно низкая» цена товара. Уточнен понятийный аппарат: Совершенствование конкурентного законодательства

8 Расширены полномочия антимонопольного органа при проведении проверок хозяйствующих субъектов. Уточнены положения «программы освобождения от ответственности». Установлена уголовная ответственность за картельную деятельность (максимальное наказание – 7 лет лишения свободы). Из-под действия запрета «per se» выведены вертикальные соглашения. Совершенствование конкурентного законодательства Усилен инструментарий борьбы с картелями:

9 ФАС России дано право обжаловать в суде акты законодательных органов субъектов РФ, предусматривающие необоснованное предоставление преференций; Предусмотрена возможность выдачи предписаний по возврату необоснованно предоставленного имущества; Введена дисквалификация как мера административной ответственности для государственных и муниципальных служащих (до 3-х лет). Усилен контроль над органами власти: Совершенствование конкурентного законодательства

10 Вводится уведомительный порядок совершения сделок внутри группы лиц, объединенной по «структурному» основанию; Установлено требование о раскрытии информации о конечных выгодоприобретателях по сделке; Закреплено право антимонопольного органа при согласовании сделок выдавать предписания о продаже определенного объема продукции на товарной бирже. Совершенствование конкурентного законодательства Обновлены принципы контроля экономической концентрации

11 Предварительное согласование сделки антимонопольным органом требуется, если суммарная стоимость активов приобретателя превышает 7 млрд.рублей (сейчас – 3 млрд.рублей) или оборот такого лица превышает 10 млрд.рублей (сейчас – 6 млрд.рублей). Повышены пороговые значения активов организаций для целей контроля экономической концентрации – Совершенствование конкурентного законодательства

12 Международная конференция по конкурентной политике под эгидой БРИК – еще один шаг по активизации международного сотрудничества в области конкурентной политики, приоритетным направлением которого должно стать борьба с картелями. Экономики стран БРИК

13 высокая степень концентрации производства; наличие устойчивых корпоративных связей; неразвитость рыночных институтов; значительное вмешательство государства в экономику; привлекательность национальных рынков для транснациональный корпораций. Экономики стран БРИК Факторы, определяющие высокую вероятность картелизации экономики стран БРИК:

14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!