Особенности маркетинга общественного питания
Общественное питание совокупность предприятий различных организационно - правовых форм и граждан - предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.
В рыночной экономике прибыль, как результат хозяйственной деятельности, может быть получена лишь при реализации продукции ( услуги ). Предприятия общественного питания с точки зрения их устойчивости и конкурентоспособности в большей степени, чем другие предприятия, подвержены кризисам. Товар, т. е. продукция и услуга общественного питания, это центр, вокруг которого вращается и система, и комплекс маркетинга.
Цена и ценовая политика предприятия Ценовая политика это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Выделяют микро - ( на уровне фирмы ) и макро - ( в сфере государственного регулирования цен и тарифов ) уровни формирования цен. Три способа определения продажных цен на продукцию собственного производства : традиционный, рыночный, комбинированный
Реклама Реклама это составная часть системы маркетинга, рычаг целевого воздействия на рынке продукции общественного питания. В условиях ограниченности бюджета, целесообразно использовать наружную рекламу в целевом районе и рекламу в Интернете. Особое место в рекламных мероприятиях услуг общественного питания занимают выставки - дегустации, а также участие в региональных, всероссийских и международных фестивалях кулинарного искусства, конкурсах официантов и барменов.
Брендинг и ребрендинг Брендинг - это деятельность по разработке марки продукта, продвижению на рынок и обеспечению ее престижности, и мониторинг на соответствие марки требованиям рынка Ребрендинг комплекс мероприятий по изменению бренда, либо его составляющих : названия, логотипа, визуального оформления бренда с изменением позиционирования, изменение целостной идеологии бренда
Основной принцип в маркетинга в сфере общественного питания комплексность - совершенствование блюд и способов их приготовления, обогащение ассортиментного ряда с помощью постоянной разработки новых блюд ; - реализация ценовой политики в целях сбалансированности спроса и предложения ; - улучшение способов и методов реализации продуктов общественного питания ; - установление целесообразной пропорциональности в использовании различных каналов распределения ; - совершенствование коммуникативных связей с потребителем в целях стимулирования сбыта продукции общественного питания и эффективное использование средств рекламного воздействия
Спасибо за внимание !