УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ: БИОЭНЕРГОПЛАСТИКУ. Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка! В.А. Сухомлинский
В коррекционной работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать контрастность положения языка, челюстей, губ, направленность выдоха. Их чёткость обусловлена осязательными ощущениями, что особенно важно на начальных этапах постановки звуков, когда ещё не сформирована слуховая дифференциация. Для достижения лучших результатов в работе над звукопроизношением можно использовать инновационный метод – биоэнергопластика.
Биоэнергопластика Биоэнергия- энергия, которая находится внутри человека Пластика-плавные, раскрепощенные движения тела, пальцев рук
Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка.
Преимущества биоэнергопластики. Оптимизирует психологическую базу речи. Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам. Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность. Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ 1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой. 2. К артикуляционному упражнению ребёнка присоединяется ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными. 3. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УПРАЖНЕНИй 1. Проводить нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3. Статические упражнения выполняются по секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
Особенности работы с применением биоэнергопластики. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж, счёт, музыка, стихи. Можно использовать перчаточный театр. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает где и в каком положении находится язык, губы, нижняя челюсть.
Шуточные стихи и артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики
«Слонёнок» Вытягивание сомкнутых губ вперёд Я водичку набираю И ребяток поливаю! Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.
«Чашечка» Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.
«Окошечко» Улыбнуться, широко открыть рот. Расслабленный язык придвинуть вплотную к зубам. Широко откроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я: 1, 2, 3, 4, 5. А теперь закроем ротик, Отдыхает бегемотик!
«Хомяк» Сделать глубокий вдох и надуть щеки. Я надую щёчки так, Словно толстый я хомяк!
Рита Бушлякова: Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой
Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям. Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики. Облегчает постановку, введение звуков в речь. Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!