Выполнила : студентка 5 курса ЗО Лаврентьева К. А. Направление подготовки Специальное ( дефектологическое ) образование. Профиль « Дошкольная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История становления отечественного спец.(дефектологического) образования Тифлопедагогика.
Advertisements

Валентин Гаюи французский педагог, автор алфавита для незрячих (13 ноября марта 1822).Валентин Гаюи Один из создателей системы обучения людей.
Наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания.
Презентация по коррекционной психологии на тему: «Солнцева Людмила Ивановна» Выполнила Студентка 132 группы Лаговик Виктория 2011 год.
В период с XII по XVIII в. Западноевропейские государства создавали разного рода богоугодные и лечебные заведения, где могли получать помощь интересующие.
Проект по созданию Центра ранней реабилитации для детей с ограничениями зрения дошкольного и младшего школьного возраста действует с 2010 года.
ПЕРВОУЧИТЕЛЬ НЕЗРЯЧИХ ВАЛЕНТИН ГАЮИ И ЕГО РОЛЬ В СОЗДАНИИ ТИФЛОЛОГИИ. Презентацию выполнила студентка очного отделения 402 группы: Нам Элина.
Олигофренопедагогика отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.
Система образования в Республике Беларусь Подготовила студентка 3 курса 1 группы Кормильчик Наталья.
История организации социальной помощи детям с отклонениями в развитии. Авторы: студенты 4 курса отделения социальной педагогики __.
Дидактика в педагогической концепции Джона Локка.
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « СЕВЕРО - ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ » Подготовила студентка.
Международный день белой трости 15 октября. Наверняка каждый человек хотя бы раз в своей жизни встречал на улицах города незрячего. Как правило, этих.
Социально-педагогическая защита и поддержка детства для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей) Гуманитарный,
Выполнила: Мальцева Анастасия студентка 221 группы, отделения «Специальное дошкольное образование»
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость.
Транксрипт:

Выполнила : студентка 5 курса ЗО Лаврентьева К. А. Направление подготовки Специальное ( дефектологическое ) образование. Профиль « Дошкольная дефектология ». МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГАОУ ВО « ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ » Академия психологии и педагогики.

У каждого из нас своё предназначенье : Кто любит поучать, кто слушать наставленья. Но большинство людей предпочитает тьму. Для многих слепота спокойнее прозренья. Мирза Шафи Вазех

Тифлопедагогика является частью специально педагогики. Развивалась на основе философии, на основе общедидактических принципов обучения. В Тифлопедагогике рассматривается развитие, воспитание людей с нарушением зрения.

Основоположнико м тифлопедагогики и обучения незрячих считается В. Гаюи, французский педагог, единомышленник и последователь Д. Дидро, основатель первых образовательных учреждении для слепых во Франции и России.

Большое значение для становления и развития тифлопедагогики имели труды французских философов и просветителей XVIII в. Жан - Жак Русссо ( ), Клод Адриан Гельвеция ( Ш ).

Л. Брайль, потерявший зрение в трехлетнем возрасте, воспитанник, а затем и тифлопедагог.

Книгопечатание по Брайлю началось с 1852 г. во Франции. В России первая книга по Брайлю вышла в 1885 г.

В 1784 г., в Париже открывается первая -, государственная, школа для слепых детей. Основал её французский педагог, основоположник тифлопедагогики Валент ин Гаюи ( ).

Были программы, по которым обучались дети первого института слепых, но из отдельных положений книги, перечня наглядных пособий и методических указаний к их использованию следует, что главное внимание было обращено на чтение, письмо и арифметику.

В. Гаюи организовал первый институт для слепых не только во Франции.

Научно - педагогическая деятельность двух тифлопедагогов первого периода связана с национальным институтом слепых в Париже.

Во Франции педагогический опыт Гаюи не получил значительного развития. Государство и общество понимали проблему слепых как проблему призрения, считая благотворительность достаточной заботой о незрячих, а их обучение - избыточным.

Уникальное учебное заведение, в стенах которого работали два выдающихся тифлопедагога Валентин Гаюи и Луи Брайль, не оказало влияния на организацию образования незрячих во Франции.

В 1883 г. учреждение, основанное Гаюи, прекратило свое существование. Одновременно в конце Х I Х в. во Франции растет число приютов и богаделен для слепых, где имеются трудовые мастерские, но отсутствует настоящее образование.

Обладая приоритетом в теоретической тифлопедагогике, первой в мире открыв школу для слепых Франция за последующее столетие не создала сети образовательных учреждений для незрячих и на рубеже XX века уже заметно отставала от многих западноевропейских стран в области практической тифлопедагогики.

« Брайль » – это универсальная, самая простая, самая удобная и потому до сих пор непревзойденная рельефно ­ точечная система письма для слепых. Вывод

1. tiflopedagogike-i-praktike-obucheniya-slepih-i-slabovidyashchih- detey.html. tiflopedagogike-i-praktike-obucheniya-slepih-i-slabovidyashchih- detey.html php slepih-vo-frantsii.html. slepih-vo-frantsii.html