Выполнила : студентка 5 курса ЗО Лаврентьева К. А. Направление подготовки Специальное ( дефектологическое ) образование. Профиль « Дошкольная дефектология ». МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГАОУ ВО « ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ » Академия психологии и педагогики.
У каждого из нас своё предназначенье : Кто любит поучать, кто слушать наставленья. Но большинство людей предпочитает тьму. Для многих слепота спокойнее прозренья. Мирза Шафи Вазех
Тифлопедагогика является частью специально педагогики. Развивалась на основе философии, на основе общедидактических принципов обучения. В Тифлопедагогике рассматривается развитие, воспитание людей с нарушением зрения.
Основоположнико м тифлопедагогики и обучения незрячих считается В. Гаюи, французский педагог, единомышленник и последователь Д. Дидро, основатель первых образовательных учреждении для слепых во Франции и России.
Большое значение для становления и развития тифлопедагогики имели труды французских философов и просветителей XVIII в. Жан - Жак Русссо ( ), Клод Адриан Гельвеция ( Ш ).
Л. Брайль, потерявший зрение в трехлетнем возрасте, воспитанник, а затем и тифлопедагог.
Книгопечатание по Брайлю началось с 1852 г. во Франции. В России первая книга по Брайлю вышла в 1885 г.
В 1784 г., в Париже открывается первая -, государственная, школа для слепых детей. Основал её французский педагог, основоположник тифлопедагогики Валент ин Гаюи ( ).
Были программы, по которым обучались дети первого института слепых, но из отдельных положений книги, перечня наглядных пособий и методических указаний к их использованию следует, что главное внимание было обращено на чтение, письмо и арифметику.
В. Гаюи организовал первый институт для слепых не только во Франции.
Научно - педагогическая деятельность двух тифлопедагогов первого периода связана с национальным институтом слепых в Париже.
Во Франции педагогический опыт Гаюи не получил значительного развития. Государство и общество понимали проблему слепых как проблему призрения, считая благотворительность достаточной заботой о незрячих, а их обучение - избыточным.
Уникальное учебное заведение, в стенах которого работали два выдающихся тифлопедагога Валентин Гаюи и Луи Брайль, не оказало влияния на организацию образования незрячих во Франции.
В 1883 г. учреждение, основанное Гаюи, прекратило свое существование. Одновременно в конце Х I Х в. во Франции растет число приютов и богаделен для слепых, где имеются трудовые мастерские, но отсутствует настоящее образование.
Обладая приоритетом в теоретической тифлопедагогике, первой в мире открыв школу для слепых Франция за последующее столетие не создала сети образовательных учреждений для незрячих и на рубеже XX века уже заметно отставала от многих западноевропейских стран в области практической тифлопедагогики.
« Брайль » – это универсальная, самая простая, самая удобная и потому до сих пор непревзойденная рельефно точечная система письма для слепых. Вывод
1. tiflopedagogike-i-praktike-obucheniya-slepih-i-slabovidyashchih- detey.html. tiflopedagogike-i-praktike-obucheniya-slepih-i-slabovidyashchih- detey.html php slepih-vo-frantsii.html. slepih-vo-frantsii.html