Куликова П.А. ФФМ, 3 курс. Американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психолгогии Президент Американской психологической ассоциации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КЛИЕНТ- ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К. РОДЖЕРСА. Автор Карл Рэ́нсом Ро́джерс (англ. Carl Ransom Rogers; 8 января февраля 1987) американский психолог,
Advertisements

ПОДГОТОВИЛА: РЕБРОВА ДАРЬЯ Я-КОНЦЕПЦИЯ И САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ.
Трансактный анализ, или игры, в которые играют люди Международный образовательный проект Психология-3000» Клуб «Искусство жить», г. Челябинск.
Особенности образа мира у одаренных подростков По статье О.А. Богпомочевой, учителя гимназии 12 г. Липецка.
1. Цель исследования Цель исследования 2. Понятие самоактуализации. Понятие самоактуализации. 3. Краткая биография А. Х. Маслоу Краткая биография А. Х.
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
Спланировать МЕЧТУ. Как мы выбираем ЦЕЛИ? личностный смысл начинаний Как я могу этого достичь? Чего я (такой) хочу? Какой я? «Я в будущем» Цели, способы.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Выполнила: студентка гр. 6 зПП-1 Глушкова Лилия Юрьевна Научный руководитель: к.пс.н. Люсова О.В. Юридический факультет Заочная форма обучения Кафедра.
Индивид, индивидуальность, личность. ЛИЧНОСТЬ: ТРИ ОСНОВНЫХ ПОДХОДА К ЕЕ ТРАКТОВКЕ. 1) антропологический; 2) социологический; 3) персоналистический.
Биография К. Юнга Основной вклад Структура личности Эго Индивидуальное бессознательное Комплексы Коллективное бессознательное Архетипы Типология личности.
Ибн Сина (Авиценна). Кто знает цену сущности своей, Тот самый предостойный из людей, И помнит он, кто в совершенной форме Явил его в подлунный мир страстей.
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Кафедра философии Автор курса: доц., к.п.н. Светлана Михайловна Медведева.
Презентация на тему: Индивид.Индивидуальность. Личность. Выполнила: Бирюкова Алёна 10 класс.
Понятия «личность» и «индивидуальность» «индивидуальные свойства личности – это не одно и тоже, что личностные свойства индивида, то есть свойства, характеризующие.
Оценивать поступки, как « хорошие » или « плохие », разрешая моральные противоречия на основе : 1- общечеловеческих ценностей и российских ценностей,
Подготовила студентка 1 курса СДО, Земскова Валерия.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Советы по поддержанию психологического здоровья. Как сохранить психологическое здоровье.
Транксрипт:

Куликова П.А. ФФМ, 3 курс

Американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психологии Президент Американской психологической ассоциации (1947) Многолетняя терапевтическая практика – основа для его теории

Человек от природы прекрасен… Тенденция к росту и развитию Здоровое и позитивное ядро личности Сущность природы человека ориентирована на движение вперед, конструктивна, реалистична Уважение к природе человека

врожденная физиологическая характерна для всего живого ведет человека к самостоятельности самодостаточности

реальным для индивида считается то, что существует в пределах внутренней системы координат человека (его субъективного мира) люди способны определять свою судьбу люди по своей природе добры и обладают стремление к совершенству

прошлое Настоящее будущее

Я-концепция означает представления человека о том, что он собой представляет. Идеальное Я - Я, которое человек больше всего ценит и к которому стремится. «Неясный, двусмысленный, научно-бессмысленный термин»

потребности в позитивном внимании обусловленное позитивное внимание (условия ценности) «Я буду любить, уважать и принимать тебя только в том случае, если ты будешь таким, каким я хочу тебя видеть» человек в одних отношениях чувствует свою ценность, а в других – нет ребенок пытается соответствовать стандартам других, а не определить для себя, кем он хочет быть, и добиваться этого

Безусловное положительное внимание человека принимают и уважают такого, какой он есть, без каких-либо «если», «и» или «но» ребенка любят и принимают без критики и оговорок

Ребенок полностью функционирующий человек Тенденция к актуализации обусловленное позитивное внимание (условия ценности) + Ребенок Безусловное позитивно внимание полностью функционирующий человек -

Человек ощущает несоответствие между Я- концепцией и каким-то аспектом наличного переживания 1. Осознанное несоответствие 2. Неосознанное несоответствие тревоги, личностные расстройства Тревога является эмоциональной реакцией на угрозу, которая сигнализирует, что организованная структура Я испытывает опасность дезорганизации, если несоответствие между ней и угрожающим переживанием достигнет осознания

Цель: сохранить целостность структуры Я Защита усиливает самоуважение человека и защищает его от надвигающейся опасности угрожающих переживаний Механизны: 1)Искажение восприятия 2)Отрицание

"Полноценно функционирующий человек" – это термин, используемый Роджерсом, для обозначения людей, которые используют свои способности и таланты, осуществляют свои возможности и движутся к полному познанию себя и сферы своих переживаний

Личностные характеристики, необходимые для полноценно функционирующих людей : 1)открытость переживанию - все переживания точно символизированы в их сознании, не искажаясь и не отрицаясь 2) экзистенциальный образ жизни - тенденция жить полно и насыщенно в каждый момент существования, так чтобы каждое переживание воспринималось как свежее и уникальное, отличное от того, что было ранее 3)организмическое доверие - способность человека принимать во внимание свои внутренние ощущения и рассматривать их как основу для выбора поведения..

4) эмпирическая свобода - человек может свободно жить так, как хочет, без ограничений или запретов. "Единственный, кто отвечает за мои собственные действия и их последствия – это я сам». Свобода+ответственность=неограниченные возможности. 5) Креативность - Творческие люди способны гибко приспосабливаться к изменяющимся условиям окружения

Спасибо за внимание