Педагогическая деятельность - представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог в мире профессиональной деятельности. Содержание: Цель педагогической деятельности Виды педагогической деятельности Структура педагогической деятельности.
Advertisements

Педагогическая деятельность, её сущность и ценностные характеристики
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 46 г. Белгорода» Педагогический совет: «Социализация обучающихся:
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения Педагог-психолог МДОУ детского сада комбинированного вида 16 «Радуга» Головкина Н.А.
УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУ.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Транксрипт:

Педагогическая деятельность - представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Деятельность О бщепедагогическая осуществляет каждый человек и по отношению к самому себе, занимаясь самообразованием и самовоспитанием. П рофессиональная Осуществляется в специально организованных обществом образовательных учреждениях

Системообразующей характеристикой педагогической деятельности, является цель (А.Н.Леонтьев). Цель педагогической деятельности явление историческое. Она разрабатывается и формируется как отражение тенденции социального развития, предъявляя совокупность требований к современному человеку с учетом его духовных и природных возможностей. В ней заключены, с одной стороны, интересы и ожидания различных социальных и этнических групп, а с другой потребности и стремления отдельной личности.

Основные объекты цели педагогической деятельности: воспитательная среда деятельность воспитанников воспитательный коллектив индивидуальные особенности воспитанников. Реализация цели педагогической деятельности связана с решением таких социально-педагогических задач: как формирование воспитательной среды организация деятельности воспитанников создание воспитательного коллектива развитие индивидуальности личности.

Цель педагогической деятельности явление динамическое. Логика их развития, отражение объективных тенденций общественного развития, приводя содержание, формы и методы педагогической деятельности в соответствие с потребностями общества, они складываются в развернутую программу поэтапного движения к высшей цели развитию личности в гармонии с самой собой и социумом.

Педагогическое действие учителя сначала выступает в форме познавательной задачи. Познавательная задача, будучи решенной психологически, переходит в форму практического преобразовательного акта. Из формы практического акта действие снова переходит в форму познавательной задачи. Таким образом, деятельность учителя- воспитателя по своей природе есть не что иное, как процесс решения неисчислимого множества задач различных типов, классов и уровней.

Воспитательная работа это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. Преподавание это вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников.

Целостный педагогический процесс в его содержательном аспекте это процесс, в котором воедино слиты "воспитывающее обучение" и "обучающее воспитание" (А.Дистервег).

Преподавание, осуществляемое в рамках любой организационной формы, а не только урока, имеет обычно жесткие временные ограничения, строго определенную цель и варианты способов ее достижения. Важнейшим критерием эффективности преподавания является достижение учебной цели.

Воспитательная работа, осуществляемая в рамках любой организационной формы, не преследует прямого достижения цели, ибо она недостижима в ограниченные временными рамками организационной формы сроки. Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач являются позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности.

Выявление специфики основных видов педагогической деятельности показывает, что преподавание и воспитательная работа в их диалектическом единстве имеют место в деятельности педагога любой специальности.

Успехов в преподавательской деятельности добиваются прежде всего те учителя, которые владеют педагогическим умением развивать и поддерживать познавательные интересы детей, создавать на уроке атмосферу общего творчества, групповой ответственности и заинтересованности в успехах одноклассников. Это говорит о том, что не преподавательские умения, а умения воспитательной работы являются первичными в содержании профессиональной готовности учителя. В связи с этим профессиональная подготовка будущих учителей имеет своей целью формирование их готовности к управлению целостным педагогическим

Нина Васильевна Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента: конструктивный, организаторский и коммуникативный.

Конструктивная деятельность, распадается на: конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса) конструктивно-оперативную (планирование своих действий и действий учащихся) конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса).

Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности. Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями.

Александр Ильич Щербаков относит конструктивные, организаторские и исследовательские компоненты деятельности.

Эффективность педагогического процесса обусловлена наличием постоянной обратной связи. Она позволяет учителю своевременно получать информацию о соответствии полученных результатов планировавшимся задачам. Все компоненты, или функциональные виды, деятельности проявляются в работе педагога любой специальности. Их осуществление предполагает владение педагогом специальными умениями.

Позиция педагога это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности. В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности.

Социальная позиция педагога вырастает из той системы взглядов, убеждений и ценностных ориентации, которые были сформированы еще в общеобразовательной школе. Социальная позиция педагога во многом определяет и его профессиональную позицию.

Лев Борисович Ительсон дал характеристику педагогических позиций. Педагог может выступать в качестве: информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений. друга, если он стремился проникнуть в душу ребенка. диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников. советчика, если использует осторожное уговаривание. просителя, если педагог упрашивает воспитанника быть таким "как надо«. вдохновителя, если он стремится увлечь (зажечь) интересными целями, перспективами.