Проект « БЕЛКОМУР » - проект экономической интеграции и развития северных регионов России.
Железнодорожная магистраль «Белкомур»
Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области
Производственную инфраструктуру Комплексной программы образуют новые проекты частных инвестиций
Строительство новой железнодорожной магистрали Архангельск – Сыктывкар – Пермь (Соликамск) Общая протяженность магистрали – 1155 км Из них нового строительства – 715 км Общий объем инвестиций – 118 млрд. рублей
Новая магистраль имеет стратегическое значение, поскольку свяжет Урал и Северо-Запад России напрямую с незамерзающими портами Архангельска и Мурманска, со странами Северной Европы, Центральной и Юго-Восточной Азии.
Строительство новой железнодорожной магистрали «Белкомур» в рамках Евразийского транспортного коридора (Northern axis/ Barents Link)
Российский транспортный коридор «Северный морской путь» в системе международных транспортных коридоров Строительство новой спрямляющей железнодорожной магистрали «Белкомур», послужит возрождению Северного морского пути и совершенствованию внешнеторговых связей всего Европейского Севера России и в первую очередь Республик Коми и Карелия, Пермского края, Мурманской, Архангельской, Свердловской, Кировской и Вологодской областей со странами Северной Америки, Северной Европы и Центральной Азии.
Общая финансово-экономическая информация Общий объем инвестициймлрд. руб. 598 Средства Инвестиционного фонда РФ/средства частных инвесторов млрд. руб. 118/480 Ориентировочный объем средств ОАО «РЖД» на модернизацию млрд. руб. 37 Прямой макроэкономический эффект за период трлн.руб. 3,1 Увеличение ВВП страны за прогнозный период трлн.руб. 6,3 Сумма поступлений в конс.бюджет РФ за 10 лет млрд. руб. 482,2 Индекс бюджетной эффективности 4,9 Доля проекта в ВВП страны за 10 лет % 0,8
Основные цели проекта Создание альтернативного транспортного направления из Урала в порты Белого и Баренцева морей; Создание инфраструктурной основы для долгосрочного роста экономики районов прилегания к новому железнодорожному направлению, в т.ч. условия для освоения лесных ресурсов севера европейской части России Повышение инвестиционной привлекательности территорий прилегающих к новому железнодорожному направлению Сокращение транспортной составляющей в цене производимых товаров и повышение конкурентоспособности крупных производителей и малого бизнеса Разгрузка существующей сети железных дорог с перераспределением грузовых потоков Создание нового маршрута международного транспортного коридора и ликвидация инфраструктурных тупиков Создать каталитический эффект и повысить экономическую отдачу от инвестиций в строительство ж/д связи Ледмоозеро-Кочкома, которая получит дополнительные грузопотоки из внутренних территорий Урала и Сибири; Повышение уровня и качества жизни населения. Создание новых рабочих мест (до , а с учетом портовой инфраструктуры до )
Ускорение реализации проекта «Белкомур» имеет важное стратегическое значение для развития северных регионов России.