Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Родничок»» города Дагестанские Огни г. Дагестанские Огни 2019 г.
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский. В своем эссе я не буду предаваться метафорам, эпитетам и сравнениям профессии воспитателя с другими профессиями жизни. Я просто хочу поделится своими мыслями и впечатлениями о нашем непростом ремесле. Мне очень нравится высказывание Ж.Ж. Руссо: «Природа хочет, чтобы дети были детьми прежде, чем стать взрослыми. Если мы хотим нарушить порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь не зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях.» Выбирая данную профессию, человек должен осознавать степень ответственности, которая на нем будет лежать, ибо родители доверяют нам самое дорогое, что у них есть. Они уверены, что отдали своих детей профессионалам, и у нас нет права на ошибку.
Мы проживаем рядом с детьми каждый миг, и даже дома все мысли о нашей нелегкой и в тоже время самой лучшей работе. Ведь именно здесь ты можешь видеть результат своей деятельности, проанализировав, что было отработано хорошо, а что нужно доработать. Очень важно, чтобы педагог был человеком творческим, с гибким нестандартным мышлением, лишь только в этом случае он способен понять и принять любого ребенка таким, какой он есть. Ведь именно в детском саду за несколько минут можно увидеть сразу несколько десятков эмоций, которых во «взрослом мире» ты не увидишь. Ведь именно здесь все «глобальные проблемы и самые страшные обиды» можно разрешить простой «Мерилкой» (все чаще и чаще задумываюсь, почему во взрослом мире так нельзя). Самая благодарная профессия в мире -это воспитатель. Почему? Только лишь потому, что, когда я открываю дверь в группу, меня встречают самые счастливые глаза и меня обнимают самые теплые руки в мире…
Я слышу самые нежные голоса, которые, перебивая друг друга, торопятся рассказать о самых важных для них событиях. Я слышу вопросы: «А где ты была? А почему ты ушла? А зачем ты пошла домой?» (детям кажется, что мы домой не ходим). На занятиях я испытываю гордость за успехи и победы своих детей, и чувствую свою вину, если дети что-то не умеют или что-то у них не получается. Дети становятся частью меня. Я искренне переживаю, если ребенок заболел. Еще Лев Толстой говорил: «Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание». Мир эмоций –это часть современной жизни. Мне важно суметь научить ребят Уметь выражать свои эмоции, уметь понять настроение окружающих, уметь сопереживать своим близким. И этим самым научить подрастающее поколение чувствовать себя комфортно в обществе.
Быть воспитателем- это титанический труд, это и бессонные ночи перед занятиями и утренниками, это мыслительная деятельность в течении всего дня, это и горы перечитанных книг в поисках самого интересного для своих детей, это переживания, если что-то не удается, это и плодотворная работа с родителями, включающая в себя индивидуальный подход к каждому. Быть воспитателем - это не просто. Когда я прихожу на работу, ко мне на встречу бегут мои дети, целуют и обнимают, а когда уходят домой - говорят, что будут скучать. Для меня самое важное знать, что дети меня любят. Ведь ребенка невозможно заставить любить, детская любовь самая искренняя… Лучше профессии мне не найти И в этом признаюсь я честно: Мне интересно работать с детьми И детям со мной интересно.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!