МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 33 «Аленький цветочек» ЕМР РТ» Экспериментальная деятельность в ДОУ. Средняя группа. Из опыта работы 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
Advertisements

Автор проекта: Неустроева Ольга Игоревна.. Постановка проблемы: Нашему современному обществу нужны современно образованные люди, которые сами могут принимать.
МБДОУ детский сад 12 « Рябинка ». Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности.
Организация детского экспериментирования в старшей группе.
Формирование экологической культуры у детей через проектно-исследовательскую деятельность.
Слайдовая презентация Младшая разновозрастная группа г. Попова Л.И.
ИCСЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИК». ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ Подготовили: Коленко О.В. Николаева Н.И.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
сканирование0001
Элементарное экспериментирование в младшем дошкольном возрасте.
МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог Старшая группа Автор проекта: Польникова В.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Приупский детский сад общеразвивающего вида «Ягодка» администрации муниципального образования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Воспитатель.
Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Формирование представлений.
Кгу «Красносельская СШ» Воспитатель: Рыбаченко Т.Б. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. (Материалы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Проект Свойства воды МБДОУ 15 Красногорск Подготовительная группа Автор проекта: Малтабарова А.М.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Транксрипт:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 33 «Аленький цветочек» ЕМР РТ» Экспериментальная деятельность в ДОУ. Средняя группа. Из опыта работы 2012 год. Работу выполнила воспитатель: Куличкова Н.Л. воспитатель: Куличкова Н.Л.

Моя деятельность – это эксперименты Одно из направлений детской экспериментальной деятельности - опыты. Их провожу как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности. Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: песком глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и пр. Например, предлагаю слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждают, какой песок лепится, почему. Рассматривая песок через лупу, обнаруживают, что он состоит из мелких кристалликов - песчинок, этим объясняется свойство сухого песка - сыпучесть. По теме: "Вода" проводили опыты: "Наливаем в ёмкость – превращение воды в лёд", «Неповторимые снежинки на ладошке» и др. В процессе проведения опытов задействую каждого ребёнка. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное - ребята всё проделывают сами.

Цель: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Какова роль взрослого в экспериментировании? черёмуха Роль взрослого в этом процессе не только в том, чтобы показать способ действия или руководить действиями ребенка, но и в том, чтобы стимулировать его интерес к предметам, пробуждать любознательность и познавательную активность. Исполнение этой роли предполагает показ специальных интригующих, загадочных объектов, обладающих скрытыми свойствами.

Эксперимент, организуемый педагогом, безопасен. В обыденной жизни дети часто экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать о них что-то новое, но это порой бывает опасно. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, законами природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности.

Дети уже с рождения экспериментаторы. С самого рождения детей окружают различные явления природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком, водой - предметы и явления природы входят в их жизнедеятельность, являются объектом наблюдений. И для того, чтобы ребенок как можно лучше познал мир, в нашей группе ведется работа по экспериментальной деятельности. Наша задача - на отдельных темах, наблюдениях сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упорядочивать свои представления о мире. Фото с мелом на асфальте

Технология экспериментальной деятельности. Эффективно используем в работе с детьми по ознакомлению с явлениями природы благоприятные периоды каждого сезона. Например, познание свойств снега проводим в зимний период, а изучение песка - теплые месяца, в него можно играть; ознакомление же с Луной, звездами, ночным небом организовывается в ноябре, декабре, январе - в это время самый короткий день, и поэтому возможны наблюдения на прогулке.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Это подтверждают многочисленные примеры. Наверное, многие из вас сталкивались с такой проблемой: дети плохо пьют молоко. Разрешить эту проблему помогли сами ребята, создав все вместе замечательные напитки, добавив в молоко, по выбору, сироп, варенье, желе. «Красные щечки», «Сластена», «Лесная ягодка» такие замечательные названия придумали ребята этим напиткам.

С чем мы проводим опыты Чтобы дать знание детям и наполнить Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием мы с детьми проводим различные опыты: с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом, молоком, красками и т.д.

Опыты с водой. Подводная лодка из яйца. В банке - соленая вода, в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).

Нетрадиционное рисование Нетрадиционное Рисование акварелью с добавлением соли.

Эксперимент «Тонет или не тонет» Тонет, не тонет. В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы)

Подводная лодка из винограда Подводная лодка из винограда. Берем стакан газированной воды и бросаем виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки газа и виноградинка всплывает. (Пока газы из воды не выдохнутся виноград будет тонуть и всплывать)

Опыты с водой и бумагой. Можно ли склеить бумагу водой? Берем два листа бумаги двигаем их один и в одну другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются (Вода обладает склеивающим действием). Можно ли склеить бумагу водой? Берем два листа бумаги двигаем их один и в одну другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются (Вода обладает склеивающим действием).

Чем пахнет вода? Чем пахнет вода. Даем три стакана воды с сахаром, солью, чистую. В один из них добавляем раствор валерианы. Есть запах (Вода начинают пахнуть теми веществами, которые в неё положены). Чем пахнет вода. Даем три стакана воды с сахаром, солью, чистую. В один из них добавляем раствор валерианы. Есть запах (Вода начинают пахнуть теми веществами, которые в неё положены). Сравнить вязкость воды и варенья. (Варенье более вязкое, чем вода)Сравнить вязкость воды и варенья. (Варенье более вязкое, чем вода) Есть ли у воды вкус? Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено)Есть ли у воды вкус? Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено)

Витаминчики на нашем подоконнике Даже поздней осенью мы посадим зелёный лук. Он полезен для здоровья!!! Даже поздней осенью мы посадим зелёный лук. Он полезен для здоровья!!!

Наш небольшой огородик на подоконнике