Образ Мастера в романе « Мастер и Маргарита » Работу выполняли ученики 11 класса МБОУ СОШ 9 г. Амурска Сирош Павел, Крючко Вадим Учитель Плохотнюк И. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М. А. Булгаков Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита» Костенко М.М.,учитель русского языка и литературы, I д/с.
Advertisements

Михаил Булгаков Роман «Мастер и Маргарита« Урок – презентация по литературе для учащихся 11 класса. Выполнила: учитель русского языка и литературы Кудрявцева.
Пусть зло во все века сильней, Но доброта неистребима, Идёт безвестным пилигримом Она дорогою своей. Давно уж слуха нет о ней… И вдруг такой же, как с.
Ученика 3 класса «В» Демлера Дмитрия О жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Проект по предмету «Литературное чтение» На тему:
У каждого внимательного читателя свой Булгаков… Автор: О. С. Титаренко, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы І – ІІІ ступеней.
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» и попытки его экранизации.
Михаил Афанасьевич Булгаков 3 (15) мая гг. 120 лет со дня рождения.
Творческий проект на тему: «Добро и зло в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»» Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро... Если в жизни.
Михаил Афанасьевич Булгаков 3 (15) мая гг. 120 лет со дня рождения.
Подготовила Гугнина Юлия Станиславовна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 64 г. Новосибирска О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной.
И.В.Гёте «Фауст» Борьба Добра и Зла в трагедии «Фауст». Выполнила Школина Т.Н. Учитель МБОУ Лопатинской ООШ.
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
Подготовила: В.А.Любимова – учитель русского языка и литературы высшей категории Снежинск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Урок литературы в 11 классе Учитель : Тимкова Татьяна Степановна г.
С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». Внеклассное чтение МБОУ СОШ 99 г.о.Самара Предмет: Литературное чтение Учебник: Л.Ф. Климанова,
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Научно-исследовательский проект. Найти ответ на проблемные вопросы у писателя-пророка А. Беляева. Исследование образов ученых в романах А. Беляева «Голова.
Поэт без дома, без почвы, без родины. Но в начале романа он не только «бездомный», но еще и «бездумный».
ТЕМА ЛЮБВИ В РОМАНЕ М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
Транксрипт:

Образ Мастера в романе « Мастер и Маргарита » Работу выполняли ученики 11 класса МБОУ СОШ 9 г. Амурска Сирош Павел, Крючко Вадим Учитель Плохотнюк И. В год

- … Так кто ж ты, наконец ? - Я часть той силы, - Что вечно хочет зла - И вечно совершает благо. Гете « Фауст »

Роман « Мастер и Маргарита » - вершина творчества М. А. Булгакова. В романе автор затрагивает множество разных проблем, одна из которых - трагедия писателя, жившего в 30- е годы, на примере одного из главных героев романа - Мастера. Для настоящего писателя самое страшное - не иметь возможности писать про то, о чем думаешь, свободно высказывать свои мысли. Введение

Мастер живёт в небольшом подвальчике дома, но это его совершенно не гнетет. Здесь он может спокойно заниматься любимым делом. Маргарита во всем ему помогает. Роман о Понтии Пилате - труд жизни Мастера. Он вложил всю свою душу в написание этого романа.

Мастер желает получить признание, стать известным, устроить свою жизнь. Но деньги - не главное для него. Трагедия Мастера заключается в том, что он пытался найти признание в обществе лицемеров и трусов. Роман, написанный Мастером, отказываются напечатать. Но по рукописи было ясно, что его роман читали и перечитывали. Незамедлительно последовала реакция в литературной среде. Посыпались статьи, критиковавшие роман. В душе Мастера поселились страх и отчаяние. Он решил, что роман - причина всех его несчастий, и поэтому сжёг его.

Жизнь этого человека, как и его характер, сложна и необычна. Каждая эпоха в истории дает человечеству новых талантливых людей, в деятельности которых отражается в той или иной степени окружающая их действительность. Таким человеком является и Мастер, который создает свой великий роман в условиях, где оценить его по заслугам не могут и не хотят, как не могут оценить и роман самого Булгакова.

Атмосфера, в которой Мастер создаёт свой роман, сама по себе не располагает к той необычной теме, которой он его посвящает. Но писатель независимо от нее пишет о том, что его волнует и интересует, вдохновляет к творчеству. Его желанием было создать произведение, которым бы восхищались. Он хотел заслуженной славы, признания. Его не интересовали деньги, которые можно получить за книгу, если она будет пользоваться популярностью. Он писал, искренне веря в то, что создаёт, не задаваясь целью получить материальную выгоду. Единственным человеком, который восхищался им, была Маргарита.

Автобиографичен ли образ Мастера ? Судьба Мастера, его трагедия перекликаются с судьбой Булгакова. Булгаков, как и его герой, пишет роман, где поднимает вопросы христианства, также сжигает первый черновик своего произведения. Роман « Мастер и Маргарита » оставался не признанным критикой. Лишь спустя много лет он стал известен, был признан гениальным творением Булгакова.

Вывод Мастер резко отличается от других писателей Москвы. Все члены одной из крупнейших московских литературных ассоциаций МАССОЛИТ пишут на заказ. Главное для них - это материальные блага.

Список литературы romane-master-i-margarita/ romane-master-i-margarita/