« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Модель патриотического воспитания как интегрированная система»
Advertisements

Презентация проектной деятельности «Север край неповторимый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
МБДОУ ЧЕРТКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольное учреждение,
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Проект по патриотическому воспитанию на тему: «МЫ –РОССИЯНЕ» «Патриотизм есть, главным образом,
«Воспитание нравственно- патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьёй»
МАДОУ детский сад «Теремок» 2016 г.. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу,
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми,
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
ВОСПИТАТЕЛЬ первой категории МДОУ «Детский сад 165»
Из опыта работы Гуляевой М.Г., воспитателя МАДОУ 9 г. Кушва.
«Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Свинолобова.
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.»
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Транксрипт:

« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Л.С.Лихачев.

В нормативно-правовой основе педагогического процесса по нравственно- патриотическому воспитанию необходимо учитывать следующие документы: Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы»; Закон РФ «Об образовании»; Закон «О днях воинской славы (победных днях) России»; Закон «Об увековечении Победы советского народа в ВОВ гг.»; Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»; Национальную доктрину образования в РФ.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания - это шаг к возрождению России.

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

1. Методическое сопровождение. 2. Работа с педагогами. 3. Работа с детьми 4. Работа с родителями 5. Работа с социумом

Младшие группы

Группа «Капелька»

Группа «Непоседы»

Группа «Улыбка»

Группа «Непоседы»

Работа с педагогами Консультации Деловые игры Беседы Открытые просмотры Семинары – практикумы Анкетирование Круглые столы Педагогические советы

В содержание входят следующие направления работы: - изучение воспитателями методических источников и педагогической периодики; - организация работы творческой группы педагогов по патриотическому воспитанию; - проведение семинаров-практикумов, педсоветов по этой тематике; - организация работы по разработке перспективного планирования, разработке и реализации образовательных проектов, вовлечению родителей в проведение совместных мероприятий; - изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта.

Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи: с нравственным умственным экологическим трудовым эстетическим физическим воспитанием.

Целенаправленные прогулки и экскурсии Сюжетно – ролевые игры Праздники и развлечения Создание атрибутов к играм Участие в конкурсах Кружковая работа Чтение художественной литературы Непосредственно- образовательная деятельность Работа с детьми

Православные праздники Масленица Пасха

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенна трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумения. Большое значение имеет семейные экскурсии по микрорайону, городу, посещение с родителями отдельных помещений и предприятий, организация фотовыставок и рисунков детей, Семейные клубы, а также совместные проекты «Дети-родители». Ведь семейное изучение своей родословной помогает детям понять, что семья – ячейка общества.

Участие в мероприятиях (конкурсах, праздниках) Семейные проекты Анкетирование Семинары – практикумы Консультации Дни открытых дверей Родительские собрания Индивидуальное консультирование Работа с родителями

Школа 6 (кадеты, отряд ЮИД) Школа искусств Дом детского творчества Статистика Дом культуры Воинская часть ОГИБДД ММО МВД РФ «Ковылкинский» Ковылкинская центральная районная библиотека Работа с социумом Духовенство Музей

Мастер – класс в музее им. И. В. Бабушкина «Поделки из байкальского плавника

НОД в музее «Путешествие в прошлое»

Городская библиотека

Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого- то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возраста.