Высшая школа государственного администрирования МГУ имени М.В. Ломоносова Москва
Миссия ВШГА МГУ – специализированный факультет МГУ по подготовке элитных управленческих кадров для государственной службы в Российской Федерации МИССИЯ ШКОЛЫ Подготовка высококвалифицированных кадров среднего и высшего звена для государственной службы в соответствии с международно-признанными образовательными стандартами, на основе опыта зарубежных школ публичной администрации и традиций российского образования.
Членство в международных организациях ВШГА МГУ имени М.В. Ломоносова: Член Международной ассоциации школ и институтов администрирования (IASIA) Член Европейской группы государственного администрирования (EGPA)
О СОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВШГА МГУ Высокая требовательность к качественным показателям в ходе обучения; Обучение через практическое решение реальных проектных задач из области государственного управления и взаимоотношений власти и бизнеса; Участие представителей Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ и бизнес-структур в учебном процессе и управлении Школой; Тематика выпускных работ рекомендуется и курируется высшими органами государственной власти, крупными государственно- частными и бизнес-структурами; Возможность изучения английского и французского языков, прохождения обучения и стажировки за рубежом; Планирование и сопровождение карьерного роста в ходе обучения и по выпуску.
ПРОГРАММЫ высшего и дополнительного профессионального образования Высшей школы государственного администрирования МГУ имени М.В. Ломоносова
Высшее образование: Специализированная магистерская программа «Государственное администрирование» Дополнительное (к высшему) образование: Программа «МВА - Связи с государственными органами (GR)» Дополнительное профессиональное образование: Программы профессиональной переподготовки Программы повышения квалификации Программы обучения
Цель: подготовка высококвалифицированных кадров для государственной службы в соответствии с международно-признанными образовательными стандартами, на основе опыта зарубежных школ публичной администрации и традиций российского образования. Срок обучения – 2 года. Форма обучения – дневная (гибкий график). Прием документов - июнь-июль. Начало обучения – сентябрь. Выпускникам выдается диплом МГУ имени М.В. Ломоносова о высшем образовании по направлению «Менеджмент» с присвоением степени «Магистр менеджмента», специализация «Государственное администрирование». Специализированная магистерская программа «Государственное администрирование»
1.Современные проблемы государственного управления 2.Стратегический менеджмент в государственном управлении 3.Финансовый менеджмент государственного предприятия (учреждения) 4.Экономика для менеджеров: микро и макроэкономика 5.Нормативно-правовая база государственного управления 6.Управление человеческими ресурсами 7.Методология исследований в государственном администрировании Структура специализированной магистерской программы «Государственное администрирование»: Программы обучения
8.Статистические методы анализа в государственном управлении 9. Маркетинг государственных проектов 10.Информационные технологии в государственном управлении 11.Корпоративное управление 12. Административное право 13.Теория государственного управления 14.Управление проектами и целевыми программами 15.Процесс принятия и реализации управленческого решения 16.Организационное поведение и персональное лидерство Структура специализированной магистерской программы «Государственное администрирование»: Программы обучения
17.Сравнительное государственное управление 18.Публичный и персональный менеджмент 19. Управление стратегическими коммуникациями в государственных структурах 20.Государственно-частное партнерство 21.Государственное администрирование 22.Управление инновациями 23.Программно-целевое планирование и управление 24.Управление изменениями в административной сфере 25.Антикризисное управление 26.Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность регионов Структура специализированной магистерской программы «Государственное администрирование»: Программы обучения
27.Современная система административного управления 28.Государственные и муниципальные финансы 29.Местное самоуправление 30.Инвестиционное проектирование 31.Английский язык 32.Французский язык Научно-исследовательская (организаторская) практика. Управленческие практикумы Государственный экзамен и магистерская диссертация Структура специализированной магистерской программы «Государственное администрирование»: Программы обучения
Требования к поступающим Н а специализированную магистерскую программу «Государственное администрирование» на конкурсной основе зачисляются лица, имеющие диплом о высшем образовании. Абитуриенты предоставляют следующие документы: - личное заявление о приеме на первый курс магистратуры; - ксерокопии документов, удостоверяющих личность и гражданство поступающего; - оригинал или ксерокопию документа государственного образца о высшем профессиональном образовании; - 8 фотографий размером 3x4 (черно-белый или цветной снимок без головного убора на матовой бумаге)
Программы обучения MBA Master of Business Administration МВА – Связи с государственными органами (GR)
Программы обучения MBA – Связи с государственными органами (GR) Продолжительность обучения - 2 года. Форма обучения – вечерняя (1 рабочий день и суббота). Прием документов –апрель-октябрь. Начало обучения – октябрь. Стоимость обучения – рублей за 2 года (оплата по семестрам). Вступительные испытания: - эссе; - собеседование. Выпускникам выдается диплом МГУ имени М.В. Ломоносова о дополнительном (к высшему) образовании с присвоением дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования (МВА)»
Программы обучения Основная задача программы «MBA – Связи с государственными органами (GR)»: Индивидуальная подготовка высококвалифицированных менеджеров для GR-структур компаний, обладающих прочными и глубокими теоретическими и практическими знаниями в области государственного и бизнес - управления, психологии контакта и сотрудничества бизнеса и власти, публичного менеджмента, экономики, права и современными навыками для профессиональной работы с государственными органами федерального и регионального уровня. Программа готовит директоров (вице-директоров), заместителей или советников/консультантов по связям с государственными органами.
Программы обучения Структура программы «MBA – Связи с государственными органами (GR)»: I блок. Научные основы государственного управления и бизнеса 1. Экономика для менеджеров: микроэкономика и макроэкономика 2. Правовая среда государственного управления и бизнеса 3. Информационно-аналитические технологии управления 4. Финансово-кредитная система РФ 5. Бухгалтерский, управленческий учет и основы аудита 6. Налоговая политика и налогообложение 7. Финансовый анализ для менеджеров 8. Организационное поведение и персональное лидерство 9. Отношения бизнеса и власти
Программы обучения II блок. Базовые профессиональные дисциплины 1. Общий и административный менеджмент 2. Эффективное управление маркетингом 3. Управление инновациями 4. Стратегический менеджмент 5. Управление человеческими ресурсами 6. Публичный и персональный менеджмент 7. Управление изменениями 8. Корпоративные финансы 9. Механизм принятия и исполнения решений в госорганах и бизнесе 10. Операционный менеджмент 11. Корпоративное управление 12. Управление рисками Структура программы «MBA – Связи с государственными органами (GR)»:
Программы обучения III блок. Дисциплины специализации 1.Методология и практика ведения эффективного диалога и переговоров 2.Контролинг и оценка GR- деятельности в организации 3.Поведенческий анализ GR-менеджера 4.Деловой протокол и этикет 5.Международные аспекты GR-деятельности 6.Профессиональные навыки GR-менеджера Структура программы «MBA – Связи с государственными органами (GR)»:
Программы обучения Дисциплины по выбору 1.Инфраструктурные проекты в производстве и социальной сфере 2.Управление качеством 3.Инвестиционное проектирование 4.Размещение государственного заказа для государственных и муниципальных служб 5.Связи с общественностью (PR) 6.Скрытое управление человеком Структура программы «MBA – Связи с государственными органами (GR)»:
На программу MВА – «Связи с государственными органами (GR)» принимаются лица, имеющие диплом о высшем образовании и стаж практической работы не менее 2-х лет. Условия поступления
Документы, необходимые для поступления: заявление на имя ректора МГУ (заполняется по форме в приемной комиссии); анкета абитуриента; копия диплома государственного образца и приложение к нему; 4 фотографии размером 3x4 (снимок без головного убора, матовый, без уголка); справка с места работы или копия трудовой книжки, подтверждающие наличие профессионального опыта работы не менее 2-х лет, заверенные подписью руководителя и печатью; копия паспорта. Примечание: При подаче копий документов в приёмную комиссию ВШГА МГУ необходимо предоставить оригиналы документов. Требования к поступающим
Анализ проблемных ситуаций и альтернатив их разрешения: Эффективное управление в условиях перемен; Аналитические приемы для руководителей; Эффективное принятие решений; Прикладные методы экономического анализа; Управление рисками проекта; Управление слухами; Регулярный менеджмент; Правильное поведение в конфликтных ситуациях; Сотрудничество; Умение убеждать; Современные методы обучения Управленческие практикумы и видеокурсы, с помощью которых формируются ключевые компетенции выпускника:
Деловой этикет: имидж успешного менеджера; Жесткие переговоры; Мастер переговоров; Методы коучинга в работе менеджера; Мотивационный менеджмент; Навыки по управлению временем; Управление организационным поведением; Публичное выступление; Создание эффективной команды; Коммуникации в организации; Умение слушать. Современные методы обучения Управленческие практикумы и видеокурсы, с помощью которых формируются ключевые компетенции выпускника:
Разработка стратегии развития; Успешное изменение организационной структуры; Корпоративные переговоры; Управление бизнесом в России; Выбор целевого рынка; Управление проектами; Управление без стресса: собственная психологическая устойчивость и противостояние манипуляциям; Интенсив : Секреты суперпереговорщика. Современные методы обучения Управленческие практикумы и видеокурсы, с помощью которых формируются ключевые компетенции выпускника:
- Жан-Ив Нуазет, Руководитель службы спасения и пожаротушения департамента Воклюз – «Чрезвычайные ситуации и способы их разрешения» - Перика Сюсевик, Начальник отдела Министерства экономики Франции – «Электронная администрация. Опыт Франции» - Клод Трюпэн, Советник счетной палаты Франции – «Государственный финансовый контроль» - Мари-Элен Берар, Президент MHB SA – «Французский опыт формирования и функционирования кадрового резерва государственных служащих» - Жиль Лелон, Советник по международным вопросам отдела континентальной Европы Министерства иностранных дел Франции – «Европейские отношения» - Мишель Пино, Генеральный инспектор МВД Франции – «Публичная политика безопасности» - Гепп Доминик, Администратор Сената Французской республики, эксперт в области территориальных образований – «Децентрализация государственного администрирования» - Юго Фабрис, Начальник отдела Сената Французской республики, специалист в области территориальных образований – «Административная децентрализация» Иностранные преподаватели
- Акаев Аскар Акаевич, первый Президент Республики Киргизия - «Пределы экономического роста и потребления» - Баженов Александр Владиславович, директор Центра государственно-частного партнерства Внешэкономбанка - «О состоянии государственно-частного партнерства в России - Венедиктов Алексей Алексеевич, главный редактора радиостанции «Эхо Москвы» - «Информация в XXI веке как средство манипуляции» -Квинт Владимир Львович, иностранный член РАН, профессор международного бизнеса Высшей школы бизнеса Американского университета (The American Universitys Kogod School of Business) в столице США г. Вашингтоне (Washington, D.C.), заведующий кафедрой финансовой стратегии Московской школы экономики МГУ имени М.В.Ломоносова, доктор экономических наук, профессор - «Методология разработки и реализация стратегии» - Кокойты Эдуард Джабеевич, Президент Республики Южная Осетия - «Развитие российско- югоосетинских отношений – фактор стабильности на Кавказе» и многие другие… Мастер–классы и семинары
Приемная комиссия Дополнительную информацию вы можете получить по телефонам (495) , в приемной комиссии ВШГА. Прием документов осуществляется по адресу: Высшая школа государственного администрирования МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, , Москва, Ленинские горы, МГУ, д.1, строение 61, аудитория 222. Тел.: (495) , Факс: (495) Добро пожаловать