Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно- образовательная модель
Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования Внеурочная деятельность - часть образовательного процесса ОУ, осуществляется в отличных от классно- урочной формах и направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Программа внеурочной деятельности – перечень требований и организационных мероприятий, направленных на развитие личности обучающихся за рамками урока; является основной структурной единицей программно-методического сопровождения определённой модели организации внеурочной деятельности. Классификация программ ДО: 1) дополнительные общеобразовательные программы: - дополнительные общеразвивающие программы -дополнительные предпрофессиональная программы 2) дополнительные профессиональные программы
Образовательная деятельность по программам внеурочной деятельности направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП) общего образования. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на удовлетворение образовательных потребностей и интересов учащихся, непротиворечащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами ФГОС и ФГТ.
Реализация программы внеурочной деятельности : - результаты первого уровня - результаты второго уровня - результаты третьего уровня Результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы: - результаты обучения - результаты развития - результаты воспитания
Дополнительные общеобразовательные программы (в соответствии с 273-ФЗ и Приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008) делятся по направленностям: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.
Программы внеурочной деятельности делятся: 1) по направлениям развития личности: общекультурному, общеинтеллектуальному, социальному, духовно-нравственному, спортивно – оздоровительному. 2) по планируемым результатам : комплексные; тематические; программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня; программы по конкретным видам внеурочной деятельности; индивидуальные.
Структура дополнительной образовательной программы (закреплена нормативно): Титульный лист Пояснительная записка Учебно - тематический план Содержание программы Методическое обеспечение Список литературы
Структура программы внеурочной деятельности нормативно не закреплена Методические сборники из-ва «Просвещение» ООП Введение Перечень основных разделов с указанием часов Описание содержания занятий Характеристика результатов (3-х уровней) Пояснительная записка Особенности форм работы Тематическое планирование Содержание программы УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные) Планируемые результаты (3-х уровней)
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в образовательных организациях дополнительного образования, осуществляющих в качестве основной цели образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, а также в иных образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии.
Классное руководство Группы продленного дня Инновационная (экспериментальная, пилотная, внедренческая) площадка Дополнительное образование УДОД и учреждений культуры и спорта Учебный план образовательного учреждения Дополнительное образование образовательного учреждения Культурно-массовые и воспитательные мероприятия, досуг Внеурочная деятельность
Программы внеурочной деятельности реализуются в рамках вариативной составляющей учебного плана Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время
Программа внеурочной деятельности принимается педагогическим советом ОУ и утверждается руководителем образовательной организации. Программа внеурочной деятельности может быть представлена к экспертизе различного уровня. Дополнительная общеобразовательная программа принимается педагогическим советом и утверждается руководителем образовательной организации (это фиксируется на титульном листе). Дополнительная общеобразовательная программа может быть представлена к экспертизе различного уровня.
Модель дополнительного образования - использование школьного блока дополнительного образования и сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей для создания условий развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.
Преимущества модели ДО - создание оптимальных условий для творческого развития детей и их самоопределения на основе межведомственного взаимодействия и координации работы организаций науки, дополнительного образования, культуры, спорта и институтов гражданского общества.
Культурно-досуговые мероприятия - - Фестиваль национальных культур «В семье единой» - Районный фестиваль детского творчества «Покровские самоцветы» - Районный фестиваль театров моды «Покровский силуэт». - Длительная культурно-досуговая программа «Эко-Асс» - Длительная культурно-досуговая программа «START-in» - Новогодние представления и дискотеки - Выставки и конкурсы декоративно-прикладного творчества Культурно-досуговые мероприятия