Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул
Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: фронтальный; Продолжительность: долгосрочный, – Участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Цель проекта формирование экологической культуры у детей, развитие экологического сознания и мышления у детей, воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы.
Задачи Формировать у дошкольников представления и понятия о живой и неживой природе, о временах года, о сезонных изменениях в природе; Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; Учить различать взрослых животных и их детенышей, классифицировать понятия "Дикие" и "Домашние животные; познакомить с их местом обитания; Учить детей распознавать птиц по внешнему виду и повадкам. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, умение сравнивать и анализировать; Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках; Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.
Этапы работы над проектом Подготовительный этап Основной этап (реализация проекта) Заключительный этап (анализ результатов)
Предполагаемый результат: Дети: Формирование основ экологической культуры дошкольников; Развитие творческого мышления детей; Развитие познавательной активности, любознательности, мышления, воображения; Сформированы представления о характерных особенностях разных времен года; различают взрослых животных и их детенышей, классифицируют понятия "Дикие" и "Домашние животные; знают, что дикие животные живут в лесу, а домашние рядом с человеком; имеют представления о первоцветах; имеют представления о Красной книге; у детей сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Родители: Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей; Мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания.
Продукт проектной деятельности Выставка рисунков «Мое любимое время года» Презентация проекта.
Подготовительный этап Постановка цели и задач; Изучение методической литературы; Составление плана работы месяцам, выбор форм работы; Подбор художественной литературы по теме. Создание предметно – развивающей среды по теме проекта; Создание картотек дидактических и подвижных игр; Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта; Домашние задания для родителей и детей (нарисовать рисунки по теме «Любимое время года!», фотографии «Дети и природа!»); Анкетирование родителей; Подбор иллюстраций, картинок, создание презентаций для совместной деятельности педагога и детей.
Основной этап (реализация проекта) Совместная деятельность педагога и детей
Рисование «Зоопарк» Лепка «Забавные зверушки»
Дидактические игры
Подвижные игры
Работа с родителями Выставка рисунков «Мое любимое время года» Фотовыставка «Дети и природа»
Вместе с мамой
Самостоятельная деятельность детей
Заключительный этап Создание презентации по материалам проекта