Подготовила студентка: Ладыженская Арина Группы

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ (ДВИГАТЕЛЬНЫХ) КАЧЕСТВ Воспитание силы.
Advertisements

Выполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.ЛВыполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.Л.
Выполнила: Викулина Дарья ученица 9 класса МОУ СОШ 10 Руководитель: Мотовилова Жанна Юрьевна, учитель физической культуры МОУ СОШ
Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ДМИТРИЯ ШЕКТАЕВА ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Работу.
Использование метода круговой тренировки для развития физических качеств на учебных занятиях по физическому воспитанию Козлова Э.М. Преподаватель физкультуры.
Физическое качество - Ловкость Выполнила: студентка группы ППО-11 Вахитова Гульназ Флюровна.
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Теория и методика физического воспитания и спорта Доцент Степанова Т.А.
Физические качества Физическая нагрузка Автор Тюрикова Марина Александровна МОУ «Полазненская СОШ 1» г. Добрянка учитель физической культуры высшая категория.
Kefir, 9A Физические качества спортсмена Татьяна Голованова, 9 А.
ДОКЛАД о научно исследовательской работе по дисциплине физическая культура ТЕМА « Влияние процесса физического воспитания студентов СПО призван обеспечить.
Сила это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.
В движении - жизнь Верхнеильясовская основная общеобразовательная школа « Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют.
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Упражнения на гибкость рекомендуется выполнять в такой последовательности:
Кафедра «Физическая культура и Спорт». Отделение «Общая физическая подготовка»
Выполнила студентка группы НК-21 Белокур Полина Проверил преподаватель физической культуры Постникова Е.Н.
Теория и методика физического воспитания. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А.,Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.-
Дальневосточный институт управления «Гибкость и методика её развития» Студент: Игнашева Полина Евгеньевна 411 С «ПОНБ» очная форма обучения Хабаровск 2017.
Транксрипт:

Подготовила студентка: Ладыженская Арина Группы

Силовые способности. Под физическим качеством силы понимается - совокупность психофизиологических, нейрогуморальных процессов организма человека, позволяющих активно преодолевать внешние сопротивления и противодействовать внешним силам. Если это достигается человеком посредством мышечных напряжений, то можно говорить что это мышечная сила. Качество силы характеризуется силой действия, которая является результатом взаимодействия сил тяги мышц, образующихся вследствие функциональной активности мышечных структур. Силовые способности выражаются мышечными напряжениями, которые проявляются в динамическом и статическом режимах работы.

Динамический режим работы, характеризуется изменением длины мышц и присущ преимущественно скоростно-силовым способностям. Статический режим постоянством длины мышц при напряжении и является главной для силовых способностей. В зависимости от содержания двигательного действия активность мышц проявляется в режимах: 1. Преодолевающий - при уменьшении своей длины (биометрический или изокинетический). 2. Уступающий - при удлинении мышц (плиометрический). 3. Удерживающий - без изменения длины (изометрический). 4. Смешанный - изменение длины и напряжения (ауксотонический).

Направленность воздействия силовых упражнений в основном определяется следующими их компонентами : - видом и характером упражнения; - величиной отягощения или сопротивления; - количеством повторения упражнений; - скоростью выполнения преодолевающих или уступающих движений; - темпом выполнения упражнения; - характером и продолжительностью интервалов отдыха между подходами.

При развитии силовых способностей пользуются упражнениями с повышенным сопротивлением-силовыми упражнениями, которые подразделяются на три группы: 1. Упражнения с внешним сопротивлением. 2. Упражнения с преодолением веса собственного тела. 3. Изометрические упражнения.

К упражнениям с внешним сопротивлением относятся : упражнения с тяжестями, упражнения с сопротивлением упругих предметов, упражнения в преодолении сопротивления внешней среды. В упражнениях с преодолением веса собственного тела выделяют следующие разновидности: *гимнастические силовые упражнения; *легкоатлетические прыжковые упражнения; *упражнения в преодолении препятствий. Изометрические упражнения подразделяются на: *упражнения в пассивном напряжении мышц *упражнения в активном напряжении мышц в течение определенного времени и определенной позе.

Выделяют следующие методы развития силовых способностей: 1. Метод максимальных усилий. 2. Метод повторных непредельных усилий. 3. Метод изометрических усилий. 4. Метод изокинетических усилий. 5. Метод динамических усилий. 6. «Ударный метод».

Метод максимальных усилий обеспечивает повышение максимальной динамической силы без существенного увеличения мышечной массы, воспитание умения развивать концентрированные усилия большой мощности. Метод повторных непредельных усилий предусматривает многократное преодоление непредельного внешнего сопротивления до значительного утомления или «до отказа». Метод изометрических усилий характеризуется выполнением кратковременных максимальных напряжений, без изменения длины мышц.

Метод изокинетических усилий состоит в том, что при его применении задается не величина внешнего сопротивления, а постоянная скорость движения. Метод динамических усилий предусматривает выполнений упражнений с относительно небольшой величиной отягощений. «Ударный метод» основан на ударном стимулировании мышечных групп путем использования кинетической энергии падающего груза или веса собственного тела. Применять их можно после специальной разминки тренируемых мышц, дозировка «ударных» движений не должна превышать 5-8 повторений в одной серии

Список литературы : 1. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, с. 2. Захаров Е. Н., Карасев А. В., Сафонов А. А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств)/под общей ред. А. В. Карасева. М.: Лептос, с. 3. Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена. – М.: Советская Россия, 1975 г. – 208 с. 4. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, с. 5. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: учебник для ИФК. – М.: Физкультура и спорт, 1991 г. – 542 с. 6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособ. для вузов. – М.: Академия, 2000 г. – 480 с.