Куинджи Архип Иванович ( ) Куинджи Архип Иванович ( ) Русский художник, мастер пейзажной живописи. Русский художник, мастер пейзажной живописи.
Родился 5 января в 1842 году, в городе Мариуполь. В 1945 году неожиданно умирает отец, вскоре мать. Осиротевшие дети, в том числе и трехлетний Архип, Родился 5 января в 1842 году, в городе Мариуполь. В 1945 году неожиданно умирает отец, вскоре мать. Осиротевшие дети, в том числе и трехлетний Архип, воспитываются попеременно у брата и сестры умершего отца. воспитываются попеременно у брата и сестры умершего отца.
Бедность вынуждала Архипа подрабатывать на разных работах. Но рисование по-прежнему было его главной страстью. Окончательно осознав, что реализовать свою мечту в таких условиях он не сможет, Куинджи бросает всё и переезжает в Санкт-Петербург, где пытается поступить в Академию художеств. Две попытки оказались неудачными. Куинджи упорно занимается рисованием и в 1868 году выставляет свою первую картину под названием «Татарская сакля в Крыму». Эта работа открывает ему доступ в Академию художеств, куда его зачисляют как вольнослушателя. Бедность вынуждала Архипа подрабатывать на разных работах. Но рисование по-прежнему было его главной страстью. Окончательно осознав, что реализовать свою мечту в таких условиях он не сможет, Куинджи бросает всё и переезжает в Санкт-Петербург, где пытается поступить в Академию художеств. Две попытки оказались неудачными. Куинджи упорно занимается рисованием и в 1868 году выставляет свою первую картину под названием «Татарская сакля в Крыму». Эта работа открывает ему доступ в Академию художеств, куда его зачисляют как вольнослушателя.
В этот период Куинджи создаёт невероятно пронзительные картины «Осенняя распутица», «Забытая деревня» и «Чумацкий тракт в Мариуполе». Они написаны в новаторской манере. Тщательно подобранные оттенки точно передают мрачность и унылость безрадостных пейзажей. Непривычные краски и игра теней очень впечатлили публику, но получили неоднозначную оценку художников. В этот период Куинджи создаёт невероятно пронзительные картины «Осенняя распутица», «Забытая деревня» и «Чумацкий тракт в Мариуполе». Они написаны в новаторской манере. Тщательно подобранные оттенки точно передают мрачность и унылость безрадостных пейзажей. Непривычные краски и игра теней очень впечатлили публику, но получили неоднозначную оценку художников.
Куинджи очень привлекала работа над пейзажами. Он вырабатывал свою особенную технику нанесения красок, которая позволяла создавать необычные зрительные иллюзии. Вдохновлённый видами северной природы, художник за короткий период создал такие шедевры, как «Ладожское озеро», «На острове Валаам», «Исаакиевский собор при лунном освещении». Куинджи очень привлекала работа над пейзажами. Он вырабатывал свою особенную технику нанесения красок, которая позволяла создавать необычные зрительные иллюзии. Вдохновлённый видами северной природы, художник за короткий период создал такие шедевры, как «Ладожское озеро», «На острове Валаам», «Исаакиевский собор при лунном освещении».
Наступил новый, более радостный период жизни. И картины художника приобрели другую тональность. Написанные в ту пору «Берёзовая роща», «Днепр утром», «Лунная ночь на Днепре», «Украинская ночь» произвели невероятное впечатление на публику. Яркая, почти декоративная игра красок делала картины просто светящимися. Некоторые даже норовили заглянуть за холст, чтобы убедиться в отсутствии искусственной подсветки луны. Наступил новый, более радостный период жизни. И картины художника приобрели другую тональность. Написанные в ту пору «Берёзовая роща», «Днепр утром», «Лунная ночь на Днепре», «Украинская ночь» произвели невероятное впечатление на публику. Яркая, почти декоративная игра красок делала картины просто светящимися. Некоторые даже норовили заглянуть за холст, чтобы убедиться в отсутствии искусственной подсветки луны.
А.И.Куинджи. Берёзовая роща. 1879
А.И.Куинджи. Днепр утром. 1881
А.И.Куинджи. Лунная ночь на Днепре. 1880
А.И.Куинджи. Украинская ночь. 1876
После такого шумного успеха друзья Куинджи обоснованно ожидали новых картин и сюжетов. Но у художника своя логика он прекратил выставки на 20 лет. В 1901 году Куинджи прервал своё «молчание», представив взыскательной публике новые шедевры: «Вечер в Украине», теологический сюжет «Христос в Гефсиманском саду» и новый вариант «Берёзовой рощи». Они до сих пор волнуют и завораживают зрителя, надолго приковывая взгляд. После такого шумного успеха друзья Куинджи обоснованно ожидали новых картин и сюжетов. Но у художника своя логика он прекратил выставки на 20 лет. В 1901 году Куинджи прервал своё «молчание», представив взыскательной публике новые шедевры: «Вечер в Украине», теологический сюжет «Христос в Гефсиманском саду» и новый вариант «Берёзовой рощи». Они до сих пор волнуют и завораживают зрителя, надолго приковывая взгляд.
А.И.Куинджи. Вечер на Украине. 1878
А.И.Куинджи. Христос в Гефсиманском саду. 1901
А.И.Куинджи. Берёзовая роща(новый вариант). 1901
Больше он не выставлялся и многие картины стали известными только после его смерти. Умер гениальный художник 11 июля 1910 года. Причиной смерти стало больное сердце. Похоронен А.И.Куинджи в Санкт- Петербурге на Смоленском кладбище. Больше он не выставлялся и многие картины стали известными только после его смерти. Умер гениальный художник 11 июля 1910 года. Причиной смерти стало больное сердце. Похоронен А.И.Куинджи в Санкт- Петербурге на Смоленском кладбище.