ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ?
ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ Для чего в школе организуется проектное обучение? Какова роль каждого участника проекта?
Результаты исследования «Проектная деятельность школьников. Участие родителей в проектах детей» Цель: выявить отношение учащихся и родителей к организации проектной деятельности в МОУ СОШ 1 г. Камешково Владимирской области. Опрошено 365 учащихся 3 и 4 классов и 315 родителей из 12 школ района.
Нравится ли тебе заниматься проектной деятельностью? Нравится ли Вашему ребенку заниматься проектной деятельностью? Дети Родители
Какие затруднения ты испытываешь при работе над проектами? Сформулировать цель проекта -34% Составить план работы – 34% Отобрать материал – 30% Представить проект- 30% Оформление презентации проекта – 27% Не умею работать в паре, в группе – 8,2% Не знаю, к кому обратиться за помощью – 4,4%
Где ты чаще выполняешь проекты? Где чаще Ваш ребенок выполняет проекты? Дети Родители
Помогают ли тебе родители выполнять твой проект? Помогаете ли Вы ребенку выполнять проект? Дети Родители
Какую помощь Вы оказываете?В каком объеме: -помогаю иногда - 35,2% -помогаю всегда -47,6 % - выполняю большую часть работы за ребенка - 17,2%
К проектной деятельности положительно относится большинство обучающихся начальной школы и их родителей. Учебные проекты выполняются с участием родителей. Работа над проектом идет в школе и дома.
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием творческого продукта.
ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: развитие познавательных интересов ребят, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»
Проблема Самостоятельность ребенка Помощь родителей
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Творческие проекты Информационные проекты Исследовательские проекты Моно - проекты Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока. Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков. Средней продолжительности– укладываются в 1-2 месяца.
Этапы проектной деятельности ПОИСКОВЫЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ контрольный проблема
РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРОЛЬУЧИТЕЛЯРОЛЬУЧЕНИКАРОЛЬРОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует Стимулирует Наблюдает Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает Консультирует Мотивирует
РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения
Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.
Для чего в школе организуется проектное обучение? Какова роль каждого участника проекта?
Ссылки на источники информации 1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач. школа. – Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.: АРКТИ, (Методическая библиотека) 4. (профессор) 5. gif (весы) gif 6. gif (дети) gif 7. (девочка и компьютер) 8. gif (девочка за партой) gif 9. png (Маша) png (букет)