«Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства» Масловская Светлана Михайловна Муз.руководитель МБДОУ детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
Advertisements

Солдатова Татьяна Леонидовна Музыкальный руководитель МАДОУ: детский сад 1 «Алёнушка» города Асино.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Наша жизнь день за днем Главными педагогическими принципами для нас являются: -сотрудничество детей и взрослых; -учет индивидуальных и возрастных особенностей.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников. Выполнил студент 41- В группы : Криволапова А. А..
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Тема по самообразованию. Воспитатель: Лейтнер Кристина Анатольевна Средняя группа.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.
Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста Владимова А.С. Барнаул 2019.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
1 МОУ ДДМШВ «НШ-ДС с. Айон» Педагогический совет.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п.Ясное Театрализованная деятельность – важнейший фактор развития.
Транксрипт:

«Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства» Масловская Светлана Михайловна Муз.руководитель МБДОУ детский сад 18 г.Барнаул

Цель художественно-эстетического направления работы педагога, объединяющего театрализованную и музыкальную деятельность - развитие личности ребёнка с учётом его творческого и интеллектуального потенциала через воспитание духовности, эстетического вкуса и приобщения к культурным ценностям.

Музыкальные способности – это индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение, обучаемость в области музыки.

Творческие способности – это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи.

Творчество – это… Высшее проявление активности человеческой деятельности. Способ самоутверждения, самовыражения, самореализации. Целенаправленная деятельность по созиданию новых, общественно значимых ценностей. Вид продуктивной активности, приводящей к созданию нового за счет преобразования прошлого опыта.

Музыкальные способности – это… Компонент музыкальной одаренности. Музыкально-слуховые представления. Музыкальные ощущения и восприятия. Способность психики соотносить музыкальные образы с внемузыкальными картинами.

Театр – это… Мир идей и творческих образов. Зрелище. Один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления. Сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

Театральный компонент музыкальный занятий - расширяет развивающие и воспитательные возможности музыки, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, увеличивает количество и объём сенсорно-перцептивных анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных).

упражнения на снятие зажима, быстрая подготовка голоса

речевые игры на голосовые характеристики

Слоник по двору ходил, Слоник хоботом водил. Я за слоником пойду, Голос в хоботе найду.

речевые игры на голосовые характеристики «У кого что внутри» У одуванчиков белых – взлеталка У моторчиков – рыбалка У часиков – спешилка У девочек – смешилка У мышки – пищалка У лошади – ржалка У ветра – задувалка У каблучков – стучалка У носа – сопелка У ежика – пыхтелка У телефона – звонилка У солнышка – светелка

артикуляционная гимнастика «Зевающая пантера»

логоритмические упражнения «Повар Булочка» Мы поставим в печь пирог И достанем из печи. Из трубы идет дымок, Такой приятный. Там за лесом, у реки, Повар Булочка живет По утрам печет пирог он Ароматный.

мимические упражнения

пантомима

коммуникативные упражнения, игры, танцы

Дошкольное детство - благоприятный период для развития музыкально- творческих способностей. Заинтересовать детей чем-либо, взрослый может только тогда, когда он увлечен сам. От того, насколько использованы эти возможности в детстве, будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Чтобы быть выразительным – надо быть заразительным!

Спасибо за внимание