«Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства» Масловская Светлана Михайловна Муз.руководитель МБДОУ детский сад 18 г.Барнаул
Цель художественно-эстетического направления работы педагога, объединяющего театрализованную и музыкальную деятельность - развитие личности ребёнка с учётом его творческого и интеллектуального потенциала через воспитание духовности, эстетического вкуса и приобщения к культурным ценностям.
Музыкальные способности – это индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение, обучаемость в области музыки.
Творческие способности – это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи.
Творчество – это… Высшее проявление активности человеческой деятельности. Способ самоутверждения, самовыражения, самореализации. Целенаправленная деятельность по созиданию новых, общественно значимых ценностей. Вид продуктивной активности, приводящей к созданию нового за счет преобразования прошлого опыта.
Музыкальные способности – это… Компонент музыкальной одаренности. Музыкально-слуховые представления. Музыкальные ощущения и восприятия. Способность психики соотносить музыкальные образы с внемузыкальными картинами.
Театр – это… Мир идей и творческих образов. Зрелище. Один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления. Сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
Театральный компонент музыкальный занятий - расширяет развивающие и воспитательные возможности музыки, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, увеличивает количество и объём сенсорно-перцептивных анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных).
упражнения на снятие зажима, быстрая подготовка голоса
речевые игры на голосовые характеристики
Слоник по двору ходил, Слоник хоботом водил. Я за слоником пойду, Голос в хоботе найду.
речевые игры на голосовые характеристики «У кого что внутри» У одуванчиков белых – взлеталка У моторчиков – рыбалка У часиков – спешилка У девочек – смешилка У мышки – пищалка У лошади – ржалка У ветра – задувалка У каблучков – стучалка У носа – сопелка У ежика – пыхтелка У телефона – звонилка У солнышка – светелка
артикуляционная гимнастика «Зевающая пантера»
логоритмические упражнения «Повар Булочка» Мы поставим в печь пирог И достанем из печи. Из трубы идет дымок, Такой приятный. Там за лесом, у реки, Повар Булочка живет По утрам печет пирог он Ароматный.
мимические упражнения
пантомима
коммуникативные упражнения, игры, танцы
Дошкольное детство - благоприятный период для развития музыкально- творческих способностей. Заинтересовать детей чем-либо, взрослый может только тогда, когда он увлечен сам. От того, насколько использованы эти возможности в детстве, будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Чтобы быть выразительным – надо быть заразительным!
Спасибо за внимание