Влияние театрализованной деятельности на развитие речевой активности детей раннего возраста Подготовили воспитатели 1 младшей группы «Солнышко» Попова А. И. Жураева Д.М.
Актуальность:. Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.
Цель: Развитие речевой активности детей раннего возраста (2-3 лет) посредством театрализованной деятельности.
Задачи: 1. Включить театрализованную деятельность в жизнь ребенка, помочь наладить общение со взрослыми. 2. Развить слуховое внимание и восприятие ребенка, дыхание, моторику. 3. Стимулировать речевую активность. 4. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.);
Виды театра: -Театр теней; -Театр масок; -Театр игрушек; -Настольный театр; -Би-Ба-Бо; -Пальчиковый театр; -Конусный театр; -Театр на фланелеграфе.
В работе используем : 1. пальчиковые игры, игры имитации, которые формируют стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, ускоряет процесс речевого развития. 2. Театрализованная деятельность с использованием настольного, конусного театра, который побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи 3. Игра –драматизация: это самый «Разговорный» вид театрализованной деятельности.
Уголок театрализации
Настольный театр
Пальчиковый театр
Конусный театр
Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных так и воображаемых ситуациях. Театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для развития речи детей.
Спасибо за внимание !