Воспитатели: Малышева М.А. Панкратова И.А. группа «Смешарики»11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр театрализованной деятельности в группе и его влияние на формирование основ речевой культуры дошкольников Презентация для педагогического совета Воспитатели:
Advertisements

Обыгрывание сценки и инсценировка «Веселые зверюшки встречают Новый год!»
Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста Владимова А.С. Барнаул 2019.
Развитие речи в театрализованной деятельности
«Центр театрализованной деятельности и его влияние на формирование основ речевой культуры дошкольников» Выполнила: воспитатель подготовительной группы.
Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста Презентация для воспитателей Автор:
Презентация на тему: «Игровая деятельность – одно из условий формирования личности ребенка» Выполнили: воспитатели 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Проектирование и организация образовательной деятельности по теме: « Воспитание духовности у детей средней группы через музыкально-театрализованную деятельность.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников. Выполнил студент 41- В группы : Криволапова А. А..
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР. Подготовил: Карманова Н.А., воспитатель высшей категории.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
Игра-драматизация «Кто колечко найдёт?» Гуляева Марина Владимировна воспитатель МБДОУ 6 «Василек» г. Сургут.
Театрализованные игры в детском саду. Воспитатель высшей категории Никандрова Людмила Борисовна 2014 г.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнили: Шалёнкина Г.В. Конышева Е.А.
Транксрипт:

Воспитатели: Малышева М.А. Панкратова И.А. группа «Смешарики»11

Театрализованная деятельность-это … … не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Актуальность Ясная и правильная речь это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Всю свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало. Поэтому возникла идея создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность Дает возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним; Позволяет дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивает их способности в различных видах деятельности; Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные эмоции, характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость; радость, грусть, удивление,страх. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи.

Цель: Создание условий для развития речи у детей средствами театрализованной деятельность.

Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к театрализованной деятельности; Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую речь; Развивать коммуникативные навыки и положительно – эмоциональную сферу ребенка; Развивать у детей уверенность в себе, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового творчества; Вызвать у детей желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с использованием мимики, жестов, танцевальных движений с соответствующей интонацией; Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека; Создать условия для театрализованной деятельности.

Формы работы с детьми: Чтение, прослушивание и обсуждение художественных произведений. Драматизация сказок. Дидактические, сюжетно – ролевые, творческие игры, игры – театрализации. Игры на развитие интонационной выразительности. Словесные, настольные и подвижные игры с элементами драматизации. Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. Просмотр и обсуждение слайдов, видеофильмов, мультфильмов. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Пальчиковые игры с проговариванием Разучивание чистоговорок Посещение театра.

Настольный театр В нем используются любые резиновые, пластмассовые, деревянные или бумажные игрушки. Освоение настольных игрушек: 1 этап Педагог заранее готовит небольшое кукольное представление по известной сказке 2 этап Игровые упражнения, например: «Шагают игрушки».; 3 этап Выступление. Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Пальчиковый театр Пальчиковый театр * Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Театр картинок на фланелеграфе Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Театр кукол Бибабо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Театр масок Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память

Инсценировка сказки Способствует развитию речи, артистических способностей, развитие выразительности мимики, внимания, а также чувства коллективизма

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует миру чувств, коммуникативных навыков, развитию способностей к сопереживанию, через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, краски, звуки. А умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Опыт педагогической работы показал, что, театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Занятия в детском театре обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, развивают интерес к художественной литературе, активизируют словарь, разговорную речь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию, позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ)))