Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Театрализованная деятельность имеет огромное значение для развития способностей дошкольников, она позволяет решать вопросы развития личности, активизирует словарь, развивает монологическую и диалогическую речь ребенка, способствует умение организовывать общение со сверстниками, умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.
Театр - это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познает окружающее… Радынова О. П..
Цель: Создание условий для развития речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи: Пополнить и активизировать словарь Совершенствовать монологическую и диалогическую речь Воспитывать культуру речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе Развивать интерес к театрально- игровой деятельности Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры
Основные направления речевой работы в театрализованной деятельности : Развитие культуры речи : артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики рук, снятие мышечного напряжения. Развитие сценического мастерства : развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, монологической и диалогической формы речи, грамматического строя речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Методы и приемы: Чтение художественных произведений, сказок, стихов. Обыгрывание театрализованные игр, инсценировки, драматизации. Рассматривание иллюстраций. Показ кукольного спектакля. Беседы с детьми. Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной речи).
Для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе созданы благоприятные условия. Имеется уголок театрализованной деятельности, в нём представлены: Различные виды театров :пальчиковый, кукольный, настольный, магнитный,, конусный, теневой, театр на фланелеграфе. Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей: наборы кукол, ширмы, маски, костюмы, игровой реквизит.
Выводы: Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые особенности, обеспечиваем эмоциональное благополучие. У детей активизируется словарный запас, речь становится более яркой, эмоциональной.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!