ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнили: Шалёнкина Г.В. Конышева Е.А.
Основная задача ДОУ – речевое развитие дошкольников. В последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.
Проблемы в речи ребенка: - односложная речь, состоящая из простых предложений; -бедность речи, недостаточный словарный запас; -бедная диалогическая речь; -неспособность построить монолог; -отсутствие навыков культуры речи.
Цель – развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Задачи – развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; обогащать словарь детей, активизировать его; совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй; способствовать проявлению самостоятельности, активности с персонажами-игрушками.
Организация центров театрализованной деятельности В центрах располагаются: различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе,теневой театр, пальчиковый театр и др.; набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски. А главное, что различные виды театра можно сделать своими руками.
Театр Би-ба-бо театр
Театр на фланелеграфе Театр из губок
Пальчиковый вязаный театр Конусный пальчиковый театр
Теневой театр
Настольный театр
Формы и приемы работы с детьми театрализованной деятельности Приемы: -действия с кукольными персонажами -действия по ролям -разыгрывание с помощью взрослого знакомых сказок, народный песенок, потешек.
Приёмы работы с детьми Действие детей по ролям
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ беседа о театре; театрализованные игры; подвижные игры; проведение спектаклей.
Этапы работы по театрализованной деятельности 1 этап дать игровые упражнения на выработку мимики, жестов и пантомимики. 2 этап заучивание стишков, потешек, прибауток. Стараться помочь упражняться в ситуативной речи, активизировать словарь.
Этапы работы по театрализованной деятельности 3 этап постепенное овладение умением отвечать на вопросы, пояснять, рассказывать без наглядной опоры на предмет или действие. 4 этап разыгрывание с детьми театрализованных игр по знакомым им произведениям.
Спасибо за внимание