Памятка родителям по получению мест в детских дошкольных учреждениях
В 2017 году Министерством образования введены единые требования к электронным очередям во всех детские сады Республики Казахстан, а также обновлены стандарты государственных услуг «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования». Вам, как жителям города Караганда, имеющих маленьких детей, которые уже встали в очередь, или только планирующим это сделать, необходимо знать, как новшества защищают права детей и их родителей, делают поступление в детские сады более доступным, открытым и свободным от коррупции.
Основные изменения: Большинство детей теперь имеют возможность попасть в детское дошкольное учреждение по достижению установленного возраста (от 2-х до 3-х) лет и им не придется ждать возможности дольше. Кроме того, теперь родители, как самые заинтересованные лица, сами непосредственно включены в процесс. Они могут осуществлять постоянный мониторинг прозрачности и имеют возможность самостоятельно осуществлять процесс зачисления детей, выбирая подходящие условия. Родителям больше не придется ждать информации об освободившихся местах со стороны директоров детских садов и ГОРОНО – все происходит в режиме реального времени. Родители могут подать заявку на зачисление ребенка детский сад, даже если он уже зачислен, и посещает дошкольную организацию на платной основе (коммерческий сад)с государственным заказом. Интернет-портал для процесса постановки детей функционирует круглосуточно в выходные и праздничные дни и процесс распределения свободных мест среди заявителей происходит постоянно. Таким образом, родители видят актуальную информацию по состоянию очереди в момент появления новых свободных мест.
Прозрачность системы позволяет родителям: ознакомиться с публичным реестром всех государственных детских садов, то есть получить полную информацию об оснащении детских группах, учебных программах, свободных местах, языке обучения и размере очереди в все детские сады города Караганды; осуществить электронную подачу заявления на постановку в очередь ребенка в государственные и коммерческие детские сады, не выходя из дома; проверить текущее положение ребенка в очереди, видеть всю актуальную информацию о заявлениях, находящихся в очередях и просмотреть очередь заявлений в детский сад по году рождения ребенка и по дате подачи заявления; лично отслеживать автоматическое распределение свободных мест с учетом льгот; получать автоматические уведомления от системы об освободившихся местах в нужном вам садике, без необходимости постоянного отслеживания; увидеть список полученных направлений детей в дошкольные организации образования.
Для постановки ребенка в очередь вам нужно: 1. Войдите в портал garden.kargoo.gov.kz 2. Начните подачу заявления: -введите 2 номера мобильных телефонов (например, мамы и папы); -введите полученные коды в виде смс; -введите ИИН родителя (например, мамы) и ребенка, данные свидетельства о рождении ребенка. -укажите адрес проживания и контактные данные родителя, а также при необходимости данные документов, подтверждающие льготу. 3. Далее вы получите на указанный номер мобильного телефона уведомление о том, что заявление было принято для регистрации. Заявление в течение одного дня проходит регистрацию в отделе образования города Караганды. 4. В случае, если указанные вами данные были верны и заявление прошло регистрацию, вам на мобильный телефон поступит информационное сообщение с номером заявления. ВАЖНО ПОМНИТЬ: Сохраните номер заявления, потому что в дальнейшем именно этот номер будет использоваться вами для получения дополнительной информации о состоянии очереди и пр.
Для изменения сведений, а именно номера мобильного телефона в данных очереди вам нужно: 1. Войдите в портал garden.kargoo.gov.kz 2. Нажмите вкладку «Проверка очереди» 3. Введите ИИН ребенка и нажмите кнопку «Поиск» 4. Вы увидите страницу с информацией об очереди вашего ребенка. Введите номер заявления и старый номер мобильного телефона, который хотите заменить. Затем нажмите кнопку «Изменить». После этого введите ваш новый действующий номер мобильного телефона. После чего, вы получите на мобильный телефон код подтверждения из четырех цифр. Введите полученный код подтверждения в нужное поле и нажмите кнопку «Изменить». При успешном изменении недействующий номер мобильного телефона будет изменен на новый действующий номер мобильного телефона. ВАЖНО ПОМНИТЬ: В случае изменения номера домашнего телефона на номер мобильного телефона, одному из родителей необходимо обратиться с письменным заявлением в ГУ «Отдел образования», поскольку портал garden.kargoo.gov.kz не осуществляет данную функцию при самостоятельном обращении.
Для получения электронного направления в случае наличия свободных мест в детский сад вам нужно: 1. Войдите в портал garden.kargoo.gov.kz 2. Нажмите вкладку «Проверка очереди» 3. Введите ИИН ребенка и нажмите кнопку «Поиск» 4. Вы увидите страницу с информацией о состоянии очереди вашего ребенка. Нажмите кнопку «Получить направление». После того, как вы выберете язык воспитания, название детского сада, название группы, подходящие по возрасту вашему ребенку и желаемый район нахождения, нажмите кнопку «Далее». ВАЖНО ПОМНИТЬ: Убедитесь, что вы не ошиблись с выбором места в детский сад и подтвердите свое намерение получить направление в детский сад. Как подтвердить намерение получить направление? 5. Для этого введите номер мобильного телефона. Поставьте значок «галочка» во вкладке «Согласен на отправку СМС». Затем нажмите «Отправить код подтверждения». После этого на ваш мобильный телефон поступит код подтверждения из четырех цифр. Введите полученный код подтверждения в нужное поле и нажмите кнопку «Получить направление». 6. В случае успешной операции по выдаче направления,на ваш мобильный телефон поступит информационное сообщение с номером направления. 7. Далее вам на мобильный телефон поступает уведомление о том, что направление выдано. В течение 5 календарных дней вам необходимо подойти в дошкольную организацию с документами для зачисления ребенка: фото ребенка, удостоверение личности родителя, свидетельство о рождении ребенка, оригинал паспорта здоровья ребенка, оригинал справки о состоянии здоровья ребенка. 8. В дошкольной организации производят зачисление вашего ребенка и заключают с вами договор. ВАЖНО ПОМНИТЬ: Срок действия направления на зачисление ребенка в дошкольную организацию – 5 рабочих дней(без учета выходных и праздничных дней), с момента его получения в электронной форме посредством портала garden.kargoo.gov.kz. Если у вас отсутствует возможность предоставить необходимые документы в указанный срок в детский сад для зачисления вашего ребенка, существует возможность продлить срок действия направления на 30 календарных дней.
Для продления срока полученного электронного направления в детский сад вам нужно: 1. Войдите в портал garden.kargoo.gov.kz 2. Нажмите вкладку «Проверка очереди» 3. Введите ИИН ребенка и нажмите кнопку «Поиск» 4. Вы увидите страницу с информацией о состоянии очереди вашего ребенка и номер направления, в случае его наличия. Нажмите кнопку «Продлить». После этого, введите номер вашего направления и действующий номер мобильного телефона. После чего, на ваш мобильный телефон поступит код подтверждения из четырех цифр. Введите полученный код подтверждения в нужное поле и нажмите кнопку «Продлить». В случае успешной операции выданное направление в дошкольную организацию образования на вашего ребенка подливается сроком на 30 календарных дней, что позволяет вам собрать все необходимые документы для заключения договора без потери места. ВАЖНО ПОМНИТЬ: Кнопка «Продлить» направление активна только в течение 4 рабочих дней со дня выдачи направления! На пятый рабочий день продлить электронное направление невозможно, поскольку кнопка «Продлить» становится неактивной истечению установленного срока действия направления. Направление будет аннулировано и помещено в архив, а место в детский сад вновь освобождается и становится доступным для выбора другим родителям.
Для отклонения заявления на ребенка в очередь в детский сад вам нужно: 1. Войдите в портал garden.kargoo.gov.kz 2. Нажмите вкладку «Проверка очереди» 3. Введите ИИН ребенка и нажмите кнопку «Поиск» 6. Вы увидите страницу с информацией о состоянии очереди вашего ребенка. Нажмите кнопку «Отклонить». После этого введите номер заявления и номер действующего мобильного телефона. После чего, на ваш мобильный телефон поступит код подтверждения из четырех цифр. Введите полученный код подтверждения в нужное поле и нажмите кнопку «Отклонить». В случае успешной операции заявление по очередности вашего ребенка в детский сад отклоняется. ВАЖНО ПОМНИТЬ: Система управления очередью снимает заявление с очереди и помещает его в архив, если заявитель просрочил срок действия выданного направления 2 (два) раза. При не предоставлении заявителем подтверждающих документов в установленный срок или предоставления некорректных документов система управления очередью возвращает заявление в очередь на общих основаниях. Место в дошкольную организацию вновь освобождается и становится доступным для выбора заявителями (через публикацию бюллетеня освободившихся мест).
Любые вопросы, которые могут у вас возникнуть в процессе работы с Интернет-порталом garden.kargoo.gov.kz вы можете задать специалисту технической поддержки по на портале. Для этого необходимо нажать на плавающий значок вижетон-лайн консультанта в правом верхнем углу.