Презентация на тему Бизнес-план проекта по прокату велосипедов студента__3___курса_группы 12С-3201 _ Красикова Н.Ю Специальность_ _Программирование в компьютерных системах__ код и наименование специальности Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Филиал ДВФУ в г.Дальнегорске Дальнегорск 2018 год
Оглавление Резюме проекта Описание отрасли компании Описание услуг Покраски автомобилей Продажи и маркетинг План производства Организационный план Финансовый план Оценка эффективности Риски и гарантии
3 РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА Цель проекта – организация бюро по прокату велосипедов в г. Дальнегорске. Услуги нацелены на молодых людей (мужчины и женщины) в возрасте лет, а также на семьи с детьми. Предполагается открытие двух пунктов проката – в центре города и в рекреационной зоне
Ставка дисконтирования (r-год), % 5% Ставка дисконтирования (r-мес), % 0,407% Срок окупаемости (РР), мес. 17 Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес. 17 Чистая приведенная стоимость (NPV), руб Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), % 8, 16% Внутренняя норма прибыли (IRR), % 7,40% Индекс доходности (PI) 3,32 4 Таблица 1. Интегральные показатели эффективности
ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ Проект предполагает организацию субъекта малого бизнеса в г. Дальнегорске, основной услугой которого будет предоставление населению в аренду велосипедов на срок до суток. Точка проката представляет собой фирменную мобильную стойку для администратора, а также стойку для велосипедов, рассчитанную на 15 единиц. Для хранения стоек и велосипедов предусмотрены места хранения. Для привлечения внимания потенциальных арендаторов стойки оформляются в современном броском дизайне 5
ОПИСАНИЕ УСЛУГ Предприятие оказывает услуги по предоставлению в аренду велосипедов на срок от часа до нескольких суток. Оформление аренды и выдача велосипедов осуществляются у стоек администратора. Администратор оформляет договор аренды, велосипед выдается под залог паспорта или водительских прав и суммы в размере рублей. По сути, предприятие оказывает всего два типа услуг: аренда взрослого велосипеда и аренда детского велосипеда. 6
Таблица 2. Номенклатура услуг предприятия 7 Базовые услуги Наименование услуги Базовая цена, руб.Средняя цена, руб. Аренда взрослого велосипеда, 1 час Аренда детского велосипеда, 1 час Дополнительные скидки Длительность Скидка, % День/ночь (12 часов) 20% Сутки (24 часа) 50%
ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ для привлечения внимания потенциальных клиентов используется броский дизайн стоек администраторов администраторы вежливы и ведут себя в максимальной степени корректно и внимательно в отношении клиентов основное же конкурентное преимущество заключается в максимально выгодном территориальном расположении пунктов аренды парк велосипедов проходит еженедельное техническое обслуживание и мойку 8
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА К основным средствам предприятия в первую очередь относятся велосипеды. Они закупаются в количестве 30 штук у поставщика в г. Владивосток. Критерием для выбора является марка велосипеда, его модель – они должны быть максимально удобными для длительной езды по городу. Также критерием выбора является цена 9
Хранение велосипедов осуществляется в арендуемых помещениях, в непосредственной близости от места расположения точек продаж. Площадь помещений – 20 и 22 м 2. В этих же помещениях осуществляется хранение и стоек администратора. Стойки изготавливаются складными для удобства их транспортировки и хранения. Для разработки дизайна стоек привлекается профессиональный дизайнер 10
Товар/Услуга Средний плановый объем продаж, ед./мес. Цена за ед., руб. Выручка, руб. Переменные затраты, руб. Аренда взрослого велосипеда, 1 час Аренда взрослого детского, 1 час Итого: Таблица 3. План производства
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 12 Инициатор проекта выполняет функции руководителя, а также одного из администраторов. Бухгалтерия передается на аутсорсинг. Имидж для велопроката имеет большое значения для повторного привлечения клиентов, администраторы должны выглядеть опрятно, быть приветливыми и эффективными в выполнении обязанностей. Возраст администраторов – лет. График работы сменный, 2/2, с до Кроме того, администраторы являются сезонными работниками, нанимаемыми на срок с апреля по октябрь
Таблица 4. Штатное расписание и фонд оплаты труда Должность Оклад, руб.Кол-во, чел.ФОТ, руб. Администратор торговой точки Итого: рублей Социальные отчисления: рублей Итого с социальными отчислениями: рублей 13
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Финансовый план рассчитывается сроком на 5 лет с учетом всех затрат, доходов, налоговых и кредитных выплат и т.д. Инвестиционные затраты по проекту составляют руб., из которых – собственные средства инициатора проекта. Основная масса средств расходуется на приобретение велосипедов, а также на разработку и продвижение сайта компании Таблица 5. Инвестиционные затраты 14 Наименование Сумма, руб. Оборудование Стойка администратора Стойка для велосипедов Велосипеды Форменная одежда для администраторов Нематериальные активы Получение лицензий и разрешений Сайт Оборотные средства Оборотные средства Итого: рублей Собственные средства: рублей Требуемые заемные средства: рублей Ставка: 18 % Срок, мес.: 36
Таблица 6. Постоянные затраты 15 Условно, переменные затраты по проекту отсутствуют, поскольку учесть расходы на каждый час аренды велосипеда достаточно сложно. По этой причине все расходы относятся на постоянные. Амортизация учитывает стоимость основных средств и рассчитывается линейным методом на 60 месяцев Наименование Сумма в мес., руб. Арендная плата Реклама Коммерческие расходы Управленческие расходы Амортизация основных средств Итого:
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 16 Для учета стоимости денег во времени применяется ставка дисконтирования, установленная согласно норме инфляции, возможным рискам и т.д. Для данного проекта она принята на уровне 5%, что обусловлено относительно низкими рисками, а также тем, что услуга не является инновационной, а хорошо известна рынку, рынок имеет стабильную тенденцию роста, а основная часть инвестиций осуществляется в материальные активы, являющиеся гарантией возврата вложенных средств
РИСКИ И ГАРАНТИИ Для учета всех рисков, связанных с проектом, проведен SWOT-анализ, учитывающий все микро- и макроэкономические факторы 17 SW - невысокий уровень инвестиционных вложений - удачное местоположение точек продаж - системный подход к оформлению точек и подбору персонала - новый парк велосипедов высокого качества - интернет-сайт высокого качества для привлечения дополнительных клиентов - сравнительно небольшой парк велосипедов - ценовая политика выше, чем у конкурентов - сложившаяся конкурентная среда O T - расширение парка со временем - привлечение повторных клиентов за счет программ лояльности - обеспечение лояльности за счет высокого качества парка - невыполнение плана продаж - неблагоприятные погодные условия - демпинг конкурентов - появление новых конкурентов в непосредственной близости Таблица 7. SWOT-анализ проекта
Благодарю за внимание 18