ТИПОГРАФИКА специальность Дизайн (Графический дизайн) ИСМД, кафедра Дизайна Вахрушева Людмила Львовна Введение. Типология культурно-исторический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 1 Клаузура на тему «Интерьер квартиры» «Проектирование в дизайне среды» Специальность
Advertisements

Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
Шрифт Лекция 7. Тема 3. История развития шрифтов для латинского алфавита. Римское письмо. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна,
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 3 Клаузура на тему «Кухня» «Проектирование в дизайне среды» Специальность «Дизайн»
Основы шрифтовой графики Лекция 4. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
Основы теории управления Кафедра ИСКТ Кривошеев В.П. Типовые динамические звенья.
Основы шрифтовой графики Лекция 6. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Древнегреческая письменность.
Основы шрифтовой графики Лекция 5. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Финикийское письмо.
Основы шрифтовой графики Тема 4. Письмо раннего средневековья. Каролингский минускул. Готическое письмо. Письмо эпохи возрождения. Гуманистическое письмо.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 17. Политическая культура.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Тема 8.
ВГУЭС ИМОБ Кафедра русского языка Обмен информацией Для иностранных студентов Автор И.Д. Михайлова.
«Детская площадка на основе комбинаторного элемента» Лабораторная работа 5 Разработка комбинаторных элементов. Клаузура «Проектирование в дизайне среды»
Системный подход Дисциплина «Теория систем и системный анализ» Специальность « Прикладная информатика (в экономике)» Институт информатики, инноваций.
Тема 3. Методология политической науки Институт международных отношений и социальных технологий Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ.
Технология производства мультимедиа. Кафедра ИСКТ В.П.Васильков Дисциплина «МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ» Для специальностей "Информационные системы и.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Тема 6.
Авторские системы мультимедиа Кафедра ИСКТ В.П.Васильков Дисциплина «МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ» Для специальностей "Информационные системы и технологии"
Транксрипт:

ТИПОГРАФИКА специальность Дизайн (Графический дизайн) ИСМД, кафедра Дизайна Вахрушева Людмила Львовна Введение. Типология культурно-исторический парадигм графического дизайна. курс лекций Лекция 1

План лекции 2 Cпецифика профессионального менталитета дизайнера-графика Представление о парадигматическом и синтагматическом планах мышления Типология культурно-исторических парадигм графического дизайна Образы пространства Концепция времени в разных эстетиках Стилеобразующие жанры

Требования к знаниям, умениям и навыкам 3 Студенты должны 1. знать особенности профессионального менталитета дизайнера-графика и его место в проектной культуре 2. получить представление о парадигматическом и синтагматическом планах мышления 3. систематизировать знания о культурно-исторических парадигмах графического дизайна и владеть их типологией

СЛОВАРЬ 4 ПАРАДИГМА - лингвистический термин, означающий систему форм изменения слова по каким-либо грамматическим основаниям, например, изменение существительных по падежам. В широком смысле слова парадигмой можно считать категориальную вертикаль, систему закономерностей, способов видения, структурирующих объект и строящих собственный предмет, резко очерченный, отделенный от других предметов по принципу «или-или». СИНТАГМА - горизонталь, конкретное наполнение предмета.

5 первая фаза – книжно классическая культурная парадигма

6 Она господствовала с ХV до начала ХХ века. Пространство классики – это симметрия, гармония фигуры и фона, нюансный баланс «черного» и «белого», их взаиморастворение и равновесие - «серебро».

7 вторая фаза – визуально-коммуникативная парадигма Она доминировала на протяжении почти всего модернистского ХХ века – это динамическое пространство контраста и ритма, функционально- структурированного порядка, унификации и комбинаторики, единства и борьбы противоположностей.

8 третья фаза – виртуально-медийная парадигма Она начала разворачиваться в конце ХХ века, с постмодернистской «новой волны» и продолжает это делать сегодня на наших глазах. Неуправляемая термоядерная реакция «новой волны» пошла внутрь, в глубины виртуальной реальности. В разлетающемся пространстве постгуттенберговской галактики на первый план выходит значение фона, контекста, «пространства между».

Задания для самопроверки 9 Изучить типологию культурно-исторический парадигм графического дизайна, использую литературу и медиа-источники.

Вопросы для самопроверки Что называется парадигматическом и синтагматическом планах мышления? 2. Как происходила смена эстетических систем, культурно-исторических парадигм? 3. Как можно охарактеризовать пластические концепции пространства каждой из культурно-исторических парадигм? 4. Что отличает пространство с точки зрения композиционных осей в каждой из культурно-исторических парадигм? 5. Чем отличаются концепции времени в разных эстетиках? 6. Какие стилеобразующие жанры характерны для каждой эстетики?

Рекомендуемая литература Роберт Брингхерст «Основы стиля в типографике» (The Elements of Typographic Style, Robert Bringhurst), пер. с английского Г.Северской, А.Семенова, С.Пономаренко под редакцией В.Ефимова. Издатель: Д.Аронов, Серов Сергей Иванович. Гармония классической типографики. М.: ЗАО «Линия График», 2003.– 32 с. 3. Королькова А. Живая типографика. -- М.:IndexMarket, И.А Розенсон. Основы теории дизайна/Учебник для ВУЗов./ – С-П.: Питер, 2006, 290 с.

12 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.