УТИЛИЗАЦИЯ ОТРАБОТАННЫХ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. «безотходная или экологически чистая технология» «малоотходная технология» очистка, регенерация, вторичная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила : студентка Адутова А. Р. Группы 3 ТБб оп Проверил : преподаватель Клинов А. В.
Advertisements

СБОР И ПЕРЕРАБОТКА ОТРАБОТАННЫХ МОТОРНЫХ И ИНДУСТРИАЛЬНЫХ МАСЕЛ «ДВЧ-менеджмент» Беларусь, Минск, 2012.
Гудрон является смолистым и черным веществом, имеющим твердую или вязкую структуру.
Цель переработки нефти (нефтепереработки) производство нефтепродуктов, прежде всего различных видов топлива (автомобильного, авиационного, котельного.
Безопасность товаров как показатель их качества. Безопасность – комплексная система мер защиты человека и среды обитания от опасностей.
, лососевых пород рыб. Изобретение предназначено для использования в кормопроизводстве, для приготовления рыбной кормовой муки из малоценного рыбного.
Выполнила: Тодорова Е.М. Приняла: Оспанова Г.С. Группа: ЕП 10 3р2.
ОРИГИНАЛЬНАЯ БЕЗОТХОДНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ И ПРОИЗВОДСТВА ПЕКТИНА ФГОУ ВПО «АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Основные принципы создания безотходных производств ВЫПОЛНИЛА: РАССКАЗОВА Е.Э. ГР. ТБ-402.
Проблема утилизации радиоактивных отходов. Радиоактивные отходы (РАО) отходы, содержащие радиоактивные изотопы химических элементов и не имеющие практической.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Биологическая переработка промышленных и бытовых отходов.
Применение спиртов Выполнила ученица 9-б класса Выполнила ученица 9-б класса Великая Анастасия Великая Анастасия Применение спиртов Выполнила ученица.
Рациональное использование природных ресурсов – основа эффективного природопользования. Комплекс мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую.
Переработка автомобильных шин. Состав автомобильной резины Резина - эластичный полимерный материал, продукт переработки природного или синтетического.
По определению, принятому Европейской экономической комиссией по малоотходной технологии, малоотходная технология-это такой способ осуществления производства.
Использование ГСМ в автотранспорте Горюче-смазочные материалы (сокращённо ГСМ) нефтепродукты, к которым относят различные виды горючего и смазки, в основном.
Природные и попутные нефтяные газы. Цель Познакомиться с природными источниками углеводородов: природным и попутным нефтяными газами, и продуктами их.
Природный и попутный газ Подготовил: студент группы 463-Д 9-1 КСК Чистов Никита.
«Мусорная" проблема является общемировой, и ее приходится решать всем. В частности, европейские эксперты признают, что рост объема отходов пока что сильнее.
Транксрипт:

УТИЛИЗАЦИЯ ОТРАБОТАННЫХ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

«безотходная или экологически чистая технология» «малоотходная технология» очистка, регенерация, вторичная переработка

Под термином «очистка» имеют в виду непрерывную или периодическую очистку работающего смазочного материала в действующем оборудовании, осуществляемую с помощью отстойников, фильтров, центрифуг и адсорберов. Подобные меры способствуют не только рациональной утилизации ОСМ, но и продлению срока службы смазочных материалов.

Термин «регенерация» относится к восстановлению качества отработанного смазочного материала до уровня свежего. Для проведения регенерации применяют более сложные физические и химические процессы - коагуляцию, сернокислотную и адсорбционную очистку. Часто регенерацию осуществляют на месте потребления смазочного материала.

В случае переработки смесей различных отработанных нефтяных масел (ОМ), собираемых централизованно с промышленных предприятий, используют термин «вторичная переработка». Вторичная переработка осуществима только на крупных специализированных предприятиях и предполагает применение комплекса процессов - вакуумной перегонки, экстракции, гидроочистки и некоторых других физических и химических методов.

Мировой сбор ОМ составляет ~ 15 млн т/год (менее 50% производства свежих), при этом подавляющее количество (70-90%) используется в качестве топлива. До сих пор в большинстве стран отсутствуют централизованный сбор и утилизация в государственных масштабах, поэтому статистические данные весьма противоречивы. В Европе перечисленные показатели значительно выше сбор ОМ ~57% (1,6 млн т/год), использование в качестве топлива 60%

Утилизацию ОМ в настоящее время осуществляют в основном по трем направлениям: вторичная переработка смесей с незначительными примесями синтетических масел и СОТС, с получением базовых компонентов; регенерация ОМ раздельно по маркам с получением продуктов соответствующего назначения. В этом случае обеспечивается удаление продуктов старения и загрязнений без разрушения и отделения присадок, недостающее количество которых вводят на заключительной стадии приготовления товарных масел; переработка смесей ОМ или очистка отдельных отработанных продуктов с целью получения котельного топлива.

Очистка работающих и регенерация отработанных масел. Среди способов очистки и регенерации преобладают физические методы отстой, центрифугирование, фильтрация, вакуумная сушка. Возможно применение и более сложных физико-химических методов (в случае сильного загрязнения или глубокого старения масел).

Вторичная переработка. В мире общая доля базовых масел, получаемых вторичной переработкой, не превышает 5% потребления свежих, причем ведущая роль здесь принадлежит западноевропейским странам. По оценкам, при общем потреблении нефтяных масел в Европейском Союзе ~5,2 млн т/год ( ) безвозвратно расходуется или сгорает в процессе эксплуатации порядка 45%. Около 2,8 млн т/год остается в качестве ОМ, из которых централизованно собирается лишь 5057%. Таким образом, даже в Западной Европе около 1,2-1,4 млн т/год масел могут либо нелегально сжигаться, либо просто сливаться в окружающую среду.

Переработка в топливо. Использование отработанных нефтяных масел в качестве топлива возможно по нескольким направлениям: использование масел как таковых в виде низкокачественного топлива; использование в смеси с другими нефтяными топливами; переработка по достаточно сложным современным технологиям с получением высококачественных топлив.

Прочие пути использования промышленное использование масел; изготовление консервационных смазок; производство СОТС; Производство пластичных смазок.