МПИ 18/3 р Хашимжонов Жамшид
Ветвление – это команда алгоритма, в которой делается выбор, выполнять или не выполнять какую - нибудь группу команд в зависимости от условий. Ветвление используется в двух случаях : Когда в алгоритме есть действия, которые иногда нужно пропускать ( в зависимости от какого - то условия ). Когда в алгоритме нужно записать выбор тех или иных действий ( в зависимости от какого - нибудь условия ).
В блок - схеме условие ветвления записывается в ромбе, из которого выходят обязательно 2 стрелки. Стрелка « Да » указывает на команды, которые должны выполняться, когда условие соблюдается. Стрелка « Нет » указывает на команды, которые должны выполнятся, когда условие не соблюдается Условие ветвления Здесь пишутся команды, которые выполняются, когда условие не соблюдается Здесь пишутся команды, которые выполняются, когда условие соблюдается НЕТДА
В построчной записи ветвления используют : Вместо ромба -« Если »; (if) Вместо « Да » - « то »; (then) Вместо « Нет » - « иначе »; По ветке « иначе » команд может не быть и тогда построчная запись выглядит так : Если, то Здесь пишутся команды, которые выполняются, когда условие соблюдается Конец ветвления
Пример : Площадь круга начало НЕТДА конец Печать А конец
Пример : начало Ввод a, b, c НЕТДА конец d := (b*b)-(4*a*c) d<0 корни есть корни нет Программа на языке Pascal program choice; var a, b, c, d: real; begin readln(a, b, c); d := b * b - 4 * a * c; if d < 0 then writeln ('корней нет') else writeln('корни есть'); end.
КОНЕЦ Спасибо за внимание !