Образование при Петре 1
Рассматривали образование при Петре 1 РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ: КИВИЛЁВ АРТЁМ, КОСТЕНКО ИВАН, ШОРИКОВ ИВАН
Цель: 1. Узнать как изменилось образование при Петре 1.
Задачи: 1. Какие основные результаты образовательной реформы? 2. Состояние образования?
Какие основные результаты образовательной реформы? 1. Возникла система профессионального образования 2. Открылось большое количество школ 3. Создаются светские учебники 4. Основана в 1714 году библиотека
ВЫВОД В результате реформы образования, возникла система профессионального образования, учёба стала одним из видов государственной службы.
Состояние образования? В первой четверти 18 века, при Петре 1, начала формироваться государственная политика в области образования. В стране начала формироваться система профессионального образования.
Образование при Петре 1 Благодаря Петру в России возникла система профессионального образования. В 1701 г. были созданы навигацкая, пушкарская, госпитальная, приказная и другие школы, находившиеся в ведении соответствующих государственных органов. Кроме того, к 1722 году в разных городах России было открыто 42 так называемых цифирных школы, обеспечивавших начальное обучение математике. Учителя для них готовились в навигацкой школе, получившей в 1715 г. название Морская академия.
Реформы образования при Петре 1 Процесс развития российского образования и науки в первой четверти ХVIII века целиком связан с личностью грандиозного реформатора Петра I, который придал образованию первостепенную значимость для государства. Он в своих циркулярах требовал, что подданные обучали детей письму и чтению. В этих целях рекомендовалось использовать кроме азбуки псалтырь и часослов. Особые требования предъявлялись к детям дворян, которых обязывали изучать иностранные языки и иные науки. Особый интерес вызывает у современной молодежи знаменитый указ 1714 года, запрещавший жениться дворянским недорослям, пока они не пройдут курс наук, не овладеют грамотой.
Предпосылки Для создания боеспособной армии и флота требовались новые образовательные учреждения, которые смогли бы подготовить квалифицированный офицерский состав и специализированные типы войск. Для подготовки к государственной службе необходимо было заложить основу общему начальному образованию, а также профилированные школы. Приглашение специалистов из Европы для организации промышленности в России было бы бессмысленным без обучения собственных специалистов.
Книгопечатанье Книгопечатание Создание системы образования потребовало издания множества книг - учебников, справочников, наглядных пособий. Только за первую четверть XVIII века в России было издано больше книг, чем за все 150 лет, прошедшие с начала русского книгопечатания.
Реформы Петра I в сфере образования были направлены, в первую очередь, на снабжение военной, экономической и политической сфер профессиональными кадрами. Экономические и политические преобразования в стране вызвали огромную потребность в специально подготовленных людях. Государственные учреждения, армия, флот, промышленность, торговля нуждались в большом числе специалистов: офицерах, моряках, артиллеристах, инженерах, врачах, государственных служащих, ученых, учителях. Ряд важных просветительных реформ удовлетворил эту потребность, дав толчок к развитию системы образования в России. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
ИСТОЧНИК :