Подготовила инструктор по ФИЗО: Галактионова М.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования далее (ФГОС)
Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Законодательство Российской Федерации, в том числе: - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования » от 23 ноября 2009 года 655; - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от
особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья возможности освоения ребёнком основной образовательной программы (далее – Программы) на разных этапах её реализации
Цели ФГОС: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи ФГОС: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка; формирования общей культуры воспитанников; обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования; формирования социокультурной среды, соответствую- щей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка ; обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка; формирования общей культуры воспитанников; обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования; формирования социокультурной среды, соответствую- щей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка ; обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования
Основные функции ФГОС: гуманизации дошкольного образования; обеспечение права на качественное дошкольное образование; сохранения единого образовательного пространства; критериально-оценочная. гуманизации дошкольного образования; обеспечение права на качественное дошкольное образование; сохранения единого образовательного пространства; критериально-оценочная.
ФГОС является основой для: разработки и реализации основной образовательной программы (ООП) дошкольного образования; разработки примерных образовательных программ дошкольного образования; разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы. разработки и реализации основной образовательной программы (ООП) дошкольного образования; разработки примерных образовательных программ дошкольного образования; разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы.
Содержание ООП охватывает Коммуникативно-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Физическая культура Физическая культура Здоровье
Основополагающий принцип работы ДОУ
Содержание образовательных областей «Физическая культура Предусматривает решение ряда специфических задач: развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации); накопление и обогащение двигательного опыта у детей; формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Здоровье Направлено на достижение цели через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно- гигиенических навыков; формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
Формы интегративного процесса проект «Оздоровительные дорожки» по организации самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке; Совместный проект Доу и родительской общественности «Детский сад – территория здоровья» проект «Оздоровительные дорожки» по организации самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке; Совместный проект Доу и родительской общественности «Детский сад – территория здоровья» Совместная проектная деятельность Праздники «Папа, мама, я – спортивная семья»; «Вместе с папой, вместе с мамой!»; «Всемирный День Здоровья»; «Весёлые старты» «Папа, мама, я – спортивная семья»; «Вместе с папой, вместе с мамой!»; «Всемирный День Здоровья»; «Весёлые старты» Экскурсии ФОК «Олимп»; Спортивный стадион; РЦДОД «Радуга» ФОК «Олимп»; Спортивный стадион; РЦДОД «Радуга» Сюжетно-ролевые игры «Аптека»; «Айболит»; «Больница; и т.д. «Аптека»; «Айболит»; «Больница; и т.д.
Результаты работы по интеграции физической культуры
Человек высший продукт земной природы. Человек сложнейшая и тончайшая система. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным. Иван Павлов