Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 266» Полготовили:Галактионова М.В. Калепова А.Г.
Цель - формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; - формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; - систематизировать знания детей по данной теме; - систематизировать знания детей по данной теме; - привлечение родителей в образовательный процесс. - привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи - формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания; - формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания; - стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии. - стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии. - приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота. - приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии. Проблема: отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества. Актуальность: одним из направлений духовно- нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Теоретическое обоснование «Программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на годы» «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях» Патриотическое воспитание дошкольников Н.В.Алёшина Конспекты занятий Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса
Вид проекта –краткосрочный Вид проекта –краткосрочный длительность 2 – 3 недели Тип проекта –практико- ориентированный, открытый, групповой открытый, групповой Участники – дети старшего Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители педагоги, родители Форма представления Форма представления - презентация - презентация Срок реализации проекта Срок реализации проекта – февраль 2011 – февраль 2011 Паспорт проекта
Педагогические принципы реализации проекта 1 1 Принцип поисково-исследовательской деятельности 2 2 Принцип личностно-ориентированного обучения 3 3 Принцип дифференциации и интеграции всех видов деятельности
Целевые группы педагоги дети родители родители 3 Решение поставленных задач с детьми вне занятий: - Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил. - Слушание рассказов о солдатах, об армии; - Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков; - Беседа «Памятники воинской славы»; - Выставка книг; - Разучивание песен и стихов; Продуктивная деятельность вне занятий: -Ручной труд «Морское путешествие»; -Рисование «рисунок солдату срочной службы» -Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»; -Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк». Игровая деятельность: -Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Моряки»; -Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника». -Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста»,«Перетягивание каната», «Подводная лодка» Решение поставленных задач с родителями: -Родительские гостиные «Этих дней не смолкнет слава»; -Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии. -Рассматривание формы солдата и матроса. - Оформление стендовой информации, поздравление с праздником. - Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля». - Организация выставки детских работ по теме проекта. - «Шахматный турнир» совместно с папами и детьми. - Спортивный праздник совместно с родителями «Как Баба Яга внучка в армию провожала». -Конкурс педагогических проектов. - Выступление на педагогическом совете.
1 этап 2 этап 3 этап Предпроектный Формулирование целей и задач проекта Изучение литературы по теме проекта Изучение Интернет- ресурсов по теме проекта Анализ предметной среды группы. Проектный - практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей. Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники. Создание слайдовой презентации для детей «Маленький солдат» Результативный Итог Презентация проекта « 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Проведение спортивного праздника «Как Баба Яга внучка в армию провожала».
Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно – ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм. СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».
«Военная техника» детские игрушки «Папин портрет с галстуком» Фото-коллаж посвящённый «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии (в спортивном зале)
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Спортивный праздник «День Защитника Отечества!»