Слушаем: учимся воспринимать информацию на слух Ключевой вопрос: Как научиться слушать и непременно слышать?
Словарь понятий и терминов: Аудиальная информация – информация, воспринимаемая нами с помощью органов слуха. Информация визуальная – информация, воспринимаемая с помощью органов зрения. Зрительная память – напрямую связана с развитием воображением: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правильно, легче запоминает и воспроизводит. Слуховая память – это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой. Формы представления информации – разговорный язык; язык мимики и жестов; язык рисунков и чертежей; научный язык; язык искусства – музыка, балет, живопись, скульптура; специальные языки – азбуки: флажковая, Морзе, Брайля (для слабовидящих людей)
Ученые выделяют варианты получения информации: 1) информация, получаемая с помощью органов чувств, где наиболее полной бывает информация аудиальная и визуальная; 2) информация, получаемая с помощью мыслительной деятельности.
Задание 1 Писатели Название произведений В. Набоков«Машенька» М. Булгаков«Белая гвардия» А. Куприн«Гранатовый браслет»
Писатели Название произведений
Задание 2 Закон Автор Всемирного тяготенияИ. Ньютон Об одинаковом числе молекул в равных объёмах газов при одинаковых температуре и давлении Авогадро О силе, действующей на тело, погруженное в жидкость Архимед О внешнем давлении, действующем на жидкость или газ Б. Паскаль
Закон Автор
Задание 3 События в жизни России Исторические личности Создан военно- морской флот Петр Первый Победа в Отечественной войне 1812 года М.И. Кутузов Взятие крепости Очаков А.В. Суворов Отмена крепостного права Александр II
События в жизни России Исторические личности
Запомните имена и телефонные номера: Вероника Иван Петр Матвей Людмила Василий
Вероника Петр Матвей Людмила Василий
Запомните:
Алгоритм действий, когда воспринимаем информацию на слух: 1. Выделить основные положения. Нельзя понять и запомнить все, что говорит выступающий, однако можно выделить основные моменты (обращать внимание на вводные слова, словосочетания, фразы, которые используется для перехода к новым положениям, выводам и обобщениям). 2. Во время выступления постоянно анализировать и обобщать положения, раскрываемые в речи говорящего. Стараясь представить материал обобщённо. 3. Опережать речь выступающего. Если выступление вызывает интерес, то появляется ест венное желание предугадать следующее положение. 4. Постоянно быть готовым работать до конца. Когда известно, что предстоит слушать длинное выступление, возникает соблазн заранее решить, что слушать его не стоит. Именно здесь следует «поработать» над своей установкой.