1. Если мы будем внимательными и наблюдательными, то урок будет интересным и полезным. 2. Если у нас с вами будет всё хорошо, тогда и хорошее настроение нам обеспечено. 3. Когда у нас всё чудесно, то мы в силах сделать счастливыми и окружающих.
Содержат: условие, при котором протекает или может протекать действие главного предложения. 2. Главное предложение может начинаться с частиц ТО и ТАК. 3. Отвечают на вопросы: при каком условии? 4. Используются союзы: если (если… то), если бы, как скоро, раз, коли, ежели, когда (= если). 5. Место по отношению к главному предложению: любое. Например: 1. Когда труд удовольствие, то жизнь хороша. 2. Если в товарищах согласия нет, то на лад их дело не пойдёт. Особенности СПП с придаточными условия
Компьютерный вирус Компью́терный ви́рус вид вредоносного программного обеспечения, способного создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы, а также распространять свои копии по разнообразным каналам связи. Основная цель вируса его распространение. Кроме того, часто его сопутствующей функцией является нарушение работы программно- аппаратных комплексов. Это удаление файлов и даже удаление операционной системы. Если нарушается работа программно- аппаратных комплексов, то это приводит в негодность структур размещения данных, блокирование работы пользователей и т. п. Если автор вируса не запрограммировал вредоносных эффектов, то вирус может приводить к сбоям компьютера из-за ошибок, неучтённых тонкостей взаимодействия с операционной системой и другими программами. Кроме того, вирусы, как правило, занимают место на накопителях информации и потребляют ресурсы системы.
Задания к тексту: 1-уровень Задание: Прочитайте текст и определите основную мысль текста 2-уровень Задание: Данные слова и словосочетания переведите на казахский и английский языки Образец: компьютерный вирус- компьютерлік вирус; computer virus. Создавать, внедряться, распространять, компьютерный вирус, загрузочные секторы, нарушение работы, блокирование работы, вредоносные эффекты, негодность структур, сбой компьютера, удаление файлов.
3-уровень Задание: Найдите в тексте предложения с придаточными условия и произведите синтаксический разбор.
Рефлексия Как Вам сегодня работалось? Что вам удалось получить с этого урока? Понравился ли вам урок?
Закончите предложения: Сегодня на занятии мне удалось…. Самым интересным для меня было…. Особенно трудным мне показалось….