МОУ СОШ 32 Автор: Заречнева Ирина Викторовна, учитель технологии. г.Сургут 2006
Программа предметного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов рассчитана на 17 часов. Состоит из двух разделов: «Домашняя экономика»; «Основы потребительской культуры».
формирование экономического мышле- ния и потребительской культуры уча- щихся, привитие навыков в принятии самостоятельных решений в различных рыночных ситуациях.
сформировать знания и умения грамотного поведения потребителей в различных рыночных ситуациях; научить учащихся принимать осознанные решения при выборе и приобретении товаров и услуг с учётом соб- ственой системы ценностей, оценок полезности това- ров, количества альтернативных вариантов выбора, экологических характеристик товаров, личного бюджет ного ограничения; просветить учащихся относительно их прав и обязан- ностей как потребителей, познакомить с существующ- ей в России системы защиты прав потребителей; развивать логическое мышление, творческие способно сти, коммуникативные умения; воспитывать ответственность, деловитость, культуру потребления, самостоятельность, организованность.
объяснительно- иллюстративный; проблемный; исследовательско - творческий; репродуктивный (беседа, рассказ, примене- ние новых знаний, самостоятельное изуче- ние по книге, решение проблемных задач).
текущие наблюдения; устный опрос; письменный опрос; домашние творческие задания (составление перечня товаров и услуг, которые могут про- изводить школьники в свободное от учёбы время, составление рекламы товару или услуге).
наглядность; системность и последовательность знаний; доступность и посильность; сознательность и активность; связь теории с практикой; обучения с жизнью; научность; прочность.
репродуктивный (деятельность по образцу); репродуктивно-поисковый; частично-поисковый; поисковый (творческий). чтение, пересказ, слушание, ответы на вопросы. фронтальная, индивидуальная и групповая.
практикумы; деловые игры; конкурсы; практические ситуации;
После прохождения каждой темы программы проводиться одновременно: рубежный контроль по теории и выполнении практичес- ких работ по пятибальной системе.
Дидактические материалы: схемы, таблицы; учебники, словари; законы; периодические издания: газетные статьи; поурочные разработки; аудиоматериалы: магнитофонные записи те- лефонных звонков; видеофрагменты: отрывки из мультфильмов.
Методические материалы: Программно-методические материалы: Технология кл. / Сост. А. В. Марченко.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Дро- фа, с.; Программно - методические материалы: Экономика кл. / Сост. Б. И.Мишин. - 3-е изд., стереотип.- М.: Дро- фа, с.; Романова Н. И. Экономическая игротека.- М.: Финансы и статистика, с.: ил.; Тесты. Вы джентльмен? Вы бизнесмен? Вы семьянин?/ Сост. В. Ю. Лившиц. - Донецк: ПКФ «БАО», с.; Фирсов Е. Г. Экономика. / Художники М. В. Душин, В. Н. Куров.- Ярославль:«Академия развития, с.; Шахурина Ф. Р.,Цыкоза Г. Н. Защита прав потребителей: Учебно-практическое пособие / Под общ. Ред. Л. П. Даш- кова. - Ростов н/Д: Феникс, с.
об окончании курса Настоящее удостоверение выдано _________________________________ в том, что он(а) окончила элективный курс «Домашняя экономика и основы потребительской культуры» (17 часов) Директор школы Л.Н.Прогонюк Учитель И.В.Заречнева Г.Сургут 2006 МОУ СОШ 32
Потребности и ресурсы…
Как вести бюджет семьи…
…и не быть обманутым
О трудовых отношениях в семье...
Права потребителей…
Источники информации…
Журналы
Книги
Законы
Как читать этикетку товара…
О рекламе…
О службе быта…
О защите прав потребителей…
Заречнева Ирина Викторовна Тюменская обл. г.Сургут ул. Чехова, 10/2 МОУ СОШ 32 тел.: