Цели: - способствовать профессионально- педагогическому взаимодействию как фактору повышения качества образовательной среды; - обеспечить координацию профессионально- педагогического взаимодействия образовательной среды как условия самореализации ее субъектов; - интегрировать совместные усилия для повышения качества и успешности научно- исследовательской деятельности субъектов образовательной среды.
«…Я сегодня обращаюсь ко всем ученым, педагогам и студентам принять активное участие в реализации проекта «Интеллектуальная нация – 2020». Вместе мы добьемся всех поставленных целей и создадим интеллектуальную нацию в Казахстане» Н. Назарбаев
Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова Управление образования акимата Костанайской области Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области Региональный научно-практический центр «Қостанай дарины» Городской центр по работе с одаренными детьми «Дарын» отдела образования акимата г. Костаная Педагогическое сообщество
Почему я здесь? Я здесь потому, что… Варианты ответа: «…хочу познакомиться с коллегами, работающими по той же проблеме, что и я» «…по требованию администрации школы» «…хочу поделиться с коллегами своим опытом работы» «…хочу повысить свое профессиональное мастерство» «…хочу…»
3) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности; 11) интеграция образования, науки и производства; 12) обеспечение профессиональной мотивации обучающихся; 13) обеспечение опережающего развития технического и профессионального образования путем активного взаимодействия с работодателями и другими социальными партнерами ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Об образовании (по состоянию на ) Глава 3. Система образования Статья 11. Задачи системы образования
«Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» Л.Н. Толстой
«Именно педагогом задаются формы и условия исследовательской деятельности, благодаря которым у ученика формируется внутренняя мотивация подходить к любой возникающей перед ним проблеме с исследовательской, творческой позиции» Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения в пространство культуры
Определимся… A) Что такое проект? Б) Что такое исследование? B) Какие принципиальные отличия можно назвать, сравнивая проект и исследование? Г) Что такое учебное исследование? Д) Что такое научное исследование?
Наш рабочий глоссарий Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Исследовательская работа – деятельность, связанная с решением творческой задачи изучения с заранее неизвестным результатом. Исследование – это лишь этап проектной работы. Проектировщик предельно прагматичен, он твердо знает что делает, ясно понимает, к чему должен прийти. Исследователь, начиная работу, не знает к чему придет, какие сведения получит, будут ли они для него или других людей полезны и приятны. Его задача искать истину, какой бы она не была.
Наш рабочий глоссарий (продолжение) Проектно-исследовательская деятельность деятельность по проектированию собственного исследования Проектно-исследовательская деятельность предполагает выделение целей и задач, принципов отбора методик, определение необходимых ресурсов, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценку реализуемости исследования. Является организационной рамкой исследования.
«…исследование, в отличие от проектирования (конструирования и организации), есть самый «деликатный» по отношению к объекту вид деятельности, его главная цель – установление истины» Леонтович А.В. К проблеме развития исследований в науке и образовании / Развитие исследовательской деятельности учащихся
это деятельность учащихся, связанная с неизвестным для них решением, предполагающая - постановку проблемы, - изучение теории по данной проблеме, - подбор методик исследования и практическое овладение ими, - сбор собственного материала, - его анализ и обобщение, - научный комментарий, - собственные выводы.
Исследовательская компетентность включает: * поисковые умения; * творческая активность; * развитая познавательная мотивация; * владение навыками работы с информацией и контент-анализа; * коммуникативные и презентационные навыки; * обладание критическим мышлением; * рефлексивные умения (самоанализ и умозаключения); * самоорганизованность, самостоятельность
Персонифицированность Полифоничность Соответствие теме, целям, времени Презумпция доброжелательности Равноправие участников Право директивности ведущему
Разрешите представить…
Предварительная резолюция (резюме)
Рефлексия Положительный, и отрицательный опыт общения; Ближайшая и отдаленная перспектива взаимодействия; Панорама развития затронутой темы.